|
|
Метро. Фильм Елизаветы Листовой из цикла "Советская империя".
|
Рейтинг фильма:
-0/+0
Фильм сюжетно связан с: • Метро Новосибирска
• трейлер игры METRO 2033/МЕТРО 2033
• Metro 2033 Film First Person
Сергей Шумаков
• В круге первом
• Вода (Великая тайна воды)
• Остров (фильм П.Лунгина)
• Шпион / Shpion
|
Год выпуска:
|
2009 |
Жанр:
|
Документальный, Отечественный |
Страна:
|
РОссия |
Размер:
|
700 МБ
|
Связанные персоналии:
|
Сергей Шумаков |
Режиссёр:
|
Сергей Комаров |
Сценарий:
|
Елизавета Листова |
Продюсер:
|
Сергей Шумаков, Вадим Инин, Сергей Ховенко |
В ролях:
|
Елизавета Листова |
Скачиваний:
|
14
|
Дата добавления:
|
12.11.2011 |
Кто добавил:
|
KrONEovshik2 |
Описание фильма:
Советская империя. Метро.
Качество: TVrip Видео кодек: Xvid 704x384 25.00fps Аудио кодек: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 128kbps Продолжительность: 01:27:29 Перевод: Русский Формат: .avi
Премьера докментального фильма: 2009год, суббота, 11 апреля, 9:20, телеканал "РОССИЯ".
Информация о фильме: Телеканал "Россия" подготовил к показу новый фильм Елизаветы Листовой из цикла "Советская империя", повествующий о создании Московского метрополитена. Метрополитена, ставшего символом не только советской столицы, но и всей страны. Повествованием охвачен период от первых дореволюционных проектов до хрущевских времен, времен "борьбы с излишествам в советской архитектуре". Решение строить в Москве метро было принято в самый разгар первой пятилетки. Как показали рассмотренные авторами документы, нынешние представления о Москве 30-х как о малолюдном городе с просторными улицами и минимумом транспорта являются устойчивым заблуждением, транспортная проблема тогда была едва ли не более острой, чем сейчас. На метро в этом смысле возлагались большие надежды. Другой миф, развеянный в фильме с помощью архивных документов, – метро как образцовое советское строительство. У советских руководителей не было четкого представления о том, каким должно быть московское метро. У инженеров не было никакого опыта подобного строительства, а технические решения принимались очень оперативно, порой прямо во время работ. Контуры нынешнего метро вырисовывались постепенно, и не на бумаге, а прямо "на натуре". Строительство сопровождала постоянная нехватка оборудования, материалов и квалифицированных кадров, а также слабое знание геологических условий Москвы. Острый дефицит рабочей силы компенсировали привлечением раскулаченных крестьян и комсомольцев с различных московских предприятий – от текстильных до кондитерских. Авантюру превратили в триумф благодаря дерзкому таланту инженеров, призванных на метро руководителем беспрецедентного строительства, более чем одиозным сталинским наркомом Лазарем Кагановичем. Последнему в фильме уделено особое внимание. С помощью документов и интервью родственников Каганович открывается с новой, неожиданной стороны – как ценитель архитектуры и даже автор одного из известнейших входов метро. Гордость московского метро - его архитектурное оформление - было сделано в последний момент, незадолго до начала эксплуатации. К работе привлекли маститых русских архитекторов, например Ивана Фомина. Но прославилась и молодежь. Один из героев фильма – архитектор Алексей Душкин, душа московского метро, автор самых знаменитых станций: "Площадь революции", "Маяковская", "Новослободская". Метрополитен оставался крупнейшей стройплощадкой Москвы не одно десятилетие. Строительство не прекращалось даже в годы войны. Метро и война – отдельная глава фильма. Приказ об уничтожении метро ввиду наступления фашистов отменили в последний момент. И тогда метро превратилось в бомбоубежище, приютило Генеральный штаб, штаб ПВО и даже библиотеку. "Сталинское метро", помпезное и дорогое, в середине 50-х оказалось одним из главных объектов "борьбы с архитектурными излишествами", в результате которой лучшие архитекторы, в первую очередь Душкин, в расцвете творческих сил остались без работы. Началась эпоха так называемого "кафельного метро". Вместо великолепия и эффектности станций от проектировщиков стали требовать километры новых линий. Фильм основан на собственных уникальных съемках в метрополитене, а также на документах, кино- и фотоматериалах из архивов Москвы, Санкт-Петербурга и Самары, многие из которых не только ранее никогда не публиковались, но не известны даже профессиональным историкам.
|
Учтите, что скорость скачивания файлов напрямую зависит от наличия этих файлов на компьютерах пользователей! Чем распространённее этот файл, тем более высока скорость скачивания.
|
|
|