Описание:
Биография
Родился в 1939 году в Харькове. Уехал на Крайний Север, где работал на лесоразработках. Был чокером, плотогоном. Работал в геологоразведке: Сихоте-Алинь, Уссурийская тайга, Дальний Восток, Приморье. В 1964 году вернулся на Украину, начал работать литейщиком на заводе. Занялся спортом, получил звание мастера спорта по гребле на каноэ, несколько первых разрядов, в том числе по боксу и самбо, лёгкой атлетике. Участвовал в создании и работе клубов любителей фантастики. Учился играть на скрипке, работал художником.
В то же время начал писать и публиковать фантастические рассказы. Был одним из участников «молодогвардейской» группы писателей-фантастов, позже преобразованной в так называемую «Школу Ефремова». Первая опубликованная книга — сборник фантастических рассказов «Человек, изменивший мир». За книгу «Огнепоклонники» (о работе литейщиков) получил высокие литературные премии и был принят в Союз Писателей СССР, а в 1979 году после издания книги «Шпага Александра Засядько» («Золотая шпага») был подвергнут гонениям и около семи лет не участвовал в литературной жизни.
После окончания Высших Литературных курсов в Литинституте перебрался в Москву. Некоторое время работал главным редактором издательства «Отечество». В начале 1990-х годов с Лилией Шишикиной организовал издательство «Змей Горыныч» («Равлик»), которое занималось изданием сначала зарубежной фантастики, а затем перешло почти исключительно на издание книг самого Юрия Никитина. В настоящее время оно не функционирует, а книги выходят в издательствах «Центрполиграф» и «Эксмо».
Всего Никитин выпустил более 60 книг, а по общему тиражу произведений он сравним с такими известными фантастами как Василий Головачёв и Сергей Лукьяненко. Но Никитин не только фантаст: он с блеском отметился в жанре остросюжетного политического боевика (цикл «Русские идут»), работает и в жанре научной фантастики, и в славянского фэнтези, которое иногда «превращается» в исторические романы.
Наиболее известные произведения Юрия Никитина — фэнтезийные книги из цикла «Трое из Леса». Особняком в творчестве писателя стоит цикл «Странные романы», из которого в свою очередь выделяется трансгуманистический подцикл, состоящий из книг «Трансчеловек», «Я — сингуляр», «Сингомэйкеры» и «2024». Библиография
Основная статья: Библиография Юрия Никитина
* Цикл «Гиперборея» * Цикл «Княжеский пир» * Цикл «Мегамир» * Цикл «Русские идут» * Цикл «Странные романы» * Цикл «Трое из Леса» * Цикл «Троецарствие» o (В цикл также написан В. Д. Романовским (Техасцем) роман «Троецарствие: Год Мамонта» (ЭКСМО, Москва, 2005))
[править] Интересные факты
* Ю. А. Никитин избегает использования знака препинания «точка с запятой». * Ю. Никитиным проданы права на съёмки фильма по циклу «Трое из леса», съёмки начнутся летом 2008-го, а фильм выйдет в 2009[1]
* Возможно, что Гай Юлий Орловский — один из литературных псевдонимов Юрия Никитина. Об этом свидетельствует похожесть стилистики, оборотов речи и идей, продвигаемых в их романах, а также наличие Гая Юлия в качестве псевдонима героя одного из рассказов Никитина. Информация подтверждалась некоторыми уважаемыми литературными сайтами. * Ю. А. Никитин вводит в свои произведения много неологизмов. Например, «жвачник» — телевизор, «байма» — компьютерная игра.
Интересные понятия из творчества Никитина
* Эйнастия — термин, употреблявшийся в ряде произведений Юрия Никитина. Вопрос о значении этого слова является одним из наиболее популярных среди новых посетителей Никитинского сайта, что стало источником многочисленных шуток и анекдотов. Сам писатель на прямо заданные вопросы об эйнастии категорически отмалчивается.
Анекдот из предисловия к книге «Башня-2» (серия «Трое из Леса»): « Вещего Олега спросили про эйнастию.
— Опять двадцать пять! — возмутился он, — Сколько можно повторять одно и то же! Просто когда одна храмовая девка спросила у прихожан, кто ее хочет, и те подняли руки, я сдуру крикнул: Эй, Настя, и я! »
Версии возможного значения:
1. Очищение через ещё больший грех. 2. Определение из раздела вторичного хаоса, подраздел случайно управляемых воздействий малого порядка, со случайно периодической структурой. Это явление — где один или несколько элементов доминирующего сообщества (биологического или иного), деформируют явления природы, физические законы а также деформируют социальные, этические и прочие явления внутри собственного и других сообществ, исходя из собственных логических, этических, психических предпочтений, не ставя при этом какого-то конечного результата или цели. Например:
Чо то зажралась эта Америка, не плохо было бы чтоб их там встряхнуло... Ураган там или тайфун... Не, лучше чтобы террористы какие нибудь и чтоб туда где у них центр власти... Было бы зашибись!
|