Описание:
Sony Online Entertainment
Тип: Подразделение Sony
Год основания: 1995
Расположение: Flag of the United States.svg Сан-Диего, Калифорния, США
Отрасль:Интерактивные развлечения,Индустрия компьютерных игр
Продукция: Видеоигры
Материнская компания: Sony Computer Entertainment America
Сайт: www.soe.com
__________________________________________________________________________________________________________________
Sony Online Entertainment (сокращённо SOE) - подразделение Sony, занимающееся разработкой и публикацией (англ.)русск. видеоигр. Известно как создатель массовых многопользовательских онлайн-игр, таких как EverQuest, EverQuest II, The Matrix Online (англ.)русск., PlanetSide, Star Wars Galaxies (англ.)русск., Free Realms (англ.)русск., Vanguard: Saga of Heroes (англ.)русск., DC Universe Online (англ.)русск..
В 2008 году игра Everquest была удостоена награды (наряду с Neverwinter Nights и World of Warcraft) на 59й ежегодной церемонии Эмми в области технологии и инженерии за выдающиеся художественные формы в MMORPG играх.
В мае 2010 года Джон Смедли (англ.)русск. являлся президентом Sony Online Entertainment. Штаб-квартира SOE располагалась в Сан-Диего, Калифорния, а дополнительные студии разработчиков — в Остине, Денвере и Сиэтле.
В 2011 году игровые онлайн-сервисы компании были приостановлены после того, как было установлено, что учётные записи пользователей были скомпрометированы в результате хакерских атак, выведших из строя сеть PlayStation Network.
История:
История подразделения Sony Online Entertainment начинается с Sony Interactive Studios America (SISA), внутренней игродельческой студии Sony, образованной в 1995 году. В 1996 Джон Смидли был назначен главой специального подразделения SISA, занимающегося разработкой онлайновых компьютерных ролевых игр, которое в тот момент было занято разработкой MMORPG EverQuest. Смидли нанял программистов Брэда МакКвейда и Стива Кловера (англ. Steve Clover), которые заинтересовали Смидли своей работой в однопользовательской ролевой игре Warwizard.
В апреле 1998 года путём слияния Sony Online Ventures с Sony Pictures Entertainment образовалось Sony Online Entertainment (SOE). Через несколько месяцев после этого Sony Interactive Studios America было переименовано в 989 Studios.
К концу 1998 года 989 Studios стали заниматься только разработкой консольных игр для PlayStation. Подразделение, занимающееся разработкой компьютерных и онлайн игр, выделилось в отдельную студию, RedEye Interactive, вскоре переименованную в Verant Interactive.
EverQuest, запущенный 16 марта 1999 года под брендом Verant Interactive быстро превзошёл скромные ожидания Sony и стал успешным. Количество подписчиков постоянно увеличивалось до середины 2001 года, когда рост замедлился. В 2004 году Sony сообщила о том, что число подписчиков достигло 450 000 человек.
В апреле 2000 года Verant пригласили бывших разработчиков Ultima Online Рафа Костера . и Рича Фогеля (англ. Rich Vogel), открыв офис в Остине, штат Техас для разработки Star Wars Galaxies по заказу LucasArts. Sony Online Entertainment приобрела Verant в июне 2000 года и назначила Брэда МакКвейда её главным креативным директором. EverQuest: The Ruins of Kunark (март 2000) был первым в длинном списке дополнений к этой популярной MMORPG. В 2001 МакКвейд подал в отставку и обосновал компанию Sigil Games Online (англ.)русск., в которой он со многими оригинальными разработчиками EverQuestа из SOE занялся разработкой Vanguard: Saga of Heroes (англ.)русск., MMORPG, выпущенной в январе 2007 года.
Star Wars Galaxies , разработанную Sony Online Entertainment, LucasArts выпустила в 2003 году. Как и ожидалось, игра быстро приобрела популярность. По оценке Брюса Вудкока игра имела около 300 000 подписчиков в течение года в период своего расцвета. LucasArts выпустила три дополнения для Star Wars Galaxies: Jump to Lightspeed в октябре 2004 года, Rage of the Wookies в мае 2005 и Trials Of Obi-Wan в ноябре 2005 года.
В 2003 году компания выпустила на относительно молодой рынок ММО-игр MMOFPS PlanetSide и MMORPG для PlayStation 2 EverQuest Online Adventures . PlanetSide достаточно успешно стартовал, однако продукт не снискал широкой популярности. SOE выпустила два дополнения для PlanetSide: розничный продукт Core Combat и бесплатное дополнение Aftershock. EverQuest Online Adventures была не столь успешной, но породила дополнение EverQuest Online Adventures Frontiers, которое поддерживалось SOE до 2007 года.
Компания продолжила поддержку вселенной EverQuest в сиквеле EverQuest II, выпущенном 9 ноября 2004 года, события в котором происходили через несколько сотен лет после оригинала и который стал практически так же успешен как оригинал. Также, как и для EverQuest, SOE выпустила несколько дополнений для EverQuest II, начиная с The Bloodline Chronicles в марте 2005 года.
В ноябре 2005 года SOE внесла несколько изменений в Star Wars Galaxies (англ.)русск., изменив многие из базовых игровых механик. Это огорчило игроков и критиков, что привело к уменьшению количества игроков примерно до 10 000 - относительно небольшому количеству для индустрии MMO-игр.
Новейшая история
В январе 2005 Sony Online Entertainment анонсировала создание подразделения Station Publishing, нового лейбла для распространения проектов, созданных внешними разработчиками.
SOE выпустила несколько дополнений и спин-офф игр к EverQuest, включая Champions of Norrath (для PlayStation 2) и Lords of EverQuest (Windows). В феврале 2005 был опубликован сиквел к Champions of Norrath, названный Champions: Return to Arms .
В августе 2005 года SOE подписала партнёрское соглашение с Warner Bros. Entertainment, согласно которому Station Publishing приобрела права на The Matrix Online .
В апреле 2006 года Sony Online Entertainment, Inc. становится дочерней компанией Sony Pictures Digital и Sony Computer Entertainment America и переименовывается в Sony Online Entertainment LLC.
В мае 2006 года было анонсировано, что SOE станет соиздателем Vanguard: Saga of Heroes . Однако, Sigil Games Online оставляет за собой все права на разработку, а роль SOE заключается лишь в маркетинге, распространении, технической поддержке и хостинге игровых серверов. SOE также анонсировала релиз Field Commander , третью игру для системы PlayStation Portable.
В августе 2006 года SOE анонсировала приобретение разработчика Worlds Apart Productions и переименование этой студии в SOE-Denver. Студия выпустила онлайн версию WizKids , стратегию по мотивам настольной игры Pirates Constructible Strategy Game .
17 ноября 2006 года SOE выпустила свою первую игру для PlayStation 3, Untold Legends: Dark Kingdom , в рамках стартовой компании PlayStation 3.
В январе 2007 года SOE объявила, что она лицензировала права Midway Home Entertainment на разработку и выпуск шести классических игр Midway для онлайн-дистрибуции на PlayStation 3, в том числе Mortal Kombat II, Gauntlet II , Joust, Rampage World Tour , Rampart , и Championship Sprint , которые стали доступны в PlayStation Store. Анонс вышел вскоре после того, как SOE выпустила свою вторую доступную для скачивания игру для PlayStation 3, GripShift .
30 января 2007 года Sony Online Entertainment и Sigil Games Online выпустили Vanguard: Saga of Heroes .
9 апреля 2007 года SOE анонсировала партнерство с Virgin Comics для создания MMO-версии популярной графической новеллы по мотивам индийской мифологии Ramayan 3392 A.D. .
15 мая 2007 года Sony Online Entertainment объявила, что завершена сделка по покупке основных активов Sigil Games Online, в том числе Vanguard: Saga of Heroes .
11 июня 2007 года Sony Online Entertainment анонсировала, что в разработке находится The Agency: Covert Ops .
13 марта 2008 года компания объявила, что Sony Computer Entertainment будет осуществлять прямой контроль над SOE.
16 января 2009 года SOE присоединилась к Steam, продавая EverQuest, EverQuest II и Vanguard: Saga of Heroes. Также в этот день компания приобрела MMO пошаговую стратегию Pox Nora .
1 августа 2009 года SOE закрыла The Matrix Online после 4 лет эксплуатации. Для ностальгирующих игроков была разработана книга памяти, доступная для скачивания на официальном сайте игры.
8 августа 2010 года SOE объявила о начале разработки EverQuest Next. EverQuest Next (внутреннее кодовое название) будет новой визуализацией оригинального EverQuest. Действие будет происходить в параллельном Норрате, поэтому похожие события будут развиваться не так, как в оригинале. На сегодняшний день об EverQuest Next известно, что в ней будет меньше классов, чем в EverQuest II и не будет архетипов персонажей. Графика будет масштабируемой и похожей на EverQuest II.
7 января 2011 года Sony Online Entertainment и Fastpoint Games объявили об альфа-тесте Facebook-игры Fortune League. Казуальная стратегия основана на мире игры EverQuest II. В Fortune League игрокам доступны квесты, ситуационные угрозы, действия других игроков на рынке, косметические обновления и призы, которые могут быть использованы в EverQuest II. Fortune League отражает в реальном времени такие данные как повреждения, смерти, исцеление непосредственно из MMO окружения и использует их для отражения показателей героев в игре. Таким образом, действия игроков в EverQuest II будут влиять на происходящее в Fortune League, а призы из Fortune League помогут пользователям в мире EverQuest II. Директор Fastpoint Games , Келли Пердью , позиционирует Fortune League как новую категорию игр, которые призваны помогать MMO франшизам привлекать новых пользователей и выйти на новые источники дохода.
1 февраля 2011 года SOE опубликовала список игр для PlayStation Network, готовящихся к выпуску в течение 2011 года. В этот список вошли Acceleration of Suguri X Edition, Akimi Village, Plants vs. Zombies, Rochard, Sideway и Slam Bolt Scrappers.
31 марта 2011 года SOE подтвердила, что она уволила 205 сотрудников и закрыла три студии в Сиэтле, Денвере и Туксоне. В результате увольнений была отменена разработка The Agency.
27 апреля 2011 года Sony, родительская компания SOE, опубликовала заявление в отношении хакерских атак, происходивших с 17 по 19 апреля в сети PlayStation Network, а также потенциальной кражи персональных данных порядка 77 миллионов абонентов. Sony утверждала что PlayStation Network и SOE размещены и работают в совершенно отдельных подсистемах и что вторжение в PlayStation Network не имело значительного воздействия на онлайн-сервисы SOE.
Компрометация клиентских учётных записей
2 мая 2011 года SOE полностью остановили свои онлайн-сервисы. За предыдущий месяц несколько вторжений в сеть PlayStation Network заставили разработчиков разместить сообщения об озабоченности, извинения, а также гарантии того, что SOE серверы и системы не были скомпрометированы. В итоге сервисы были полностью остановлены с сообщением:
Мы были вынуждены временно отключить SOE сервисы. В ходе нашего расследования вторжения в наши системы, мы обнаружили, что проблема требует от нас достаточного внимания и сервисы должны быть немедленно отключены. Мы предоставим обновление сегодня позже (в понедельник).
— maintenance.station.sony.com/
Было обнаружено, что
Последняя атака была направлена на доступ к личной информации и затронула порядка 24 600 тысяч учётных записей. Такая информация включает имена, адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, пол, дату рождения, Логин ID и хэшированные пароли
Всем клиентам SOE был разослан пресс-релиз следующего содержания:
SONY ONLINE ENTERTAINMENT СООБЩАЕТ О ХИЩЕНИИ ДАННЫХ ИЗ СВОИХ СИСТЕМ Предположительно, хищение связано с первоначальной противозаконной хакерской атакой на SOE
Токио, 3 мая 2011 — Sony Corporation и Sony Computer Entertainment объявили сегодня, что продолжающееся расследование незаконного вторжения в системы Sony Online Entertainment LLC (компания SOE) показало вчера утром (2 мая, по Токийскому времени), что хакеры, возможно, 16 и 17 апреля 2011 года похитили принадлежащие SOE сведения о клиентах. SOE находится в Сан-Диего, Калифорния, США.
Инженеры и консультанты по безопасности при рассмотрении систем SOE обнаружили, что личные сведения примерно 24 600 000 учётных записей SOE, а также некоторые сведения из устаревшей базы данных 2007 года, возможно, были похищены. Информация из устаревшей базы данных, которая могла быть похищена, включает в себя около 12 700 номеров и дат истечения срока действия неамериканских кредитных или дебетовых карт (но не коды безопасности кредитных карт), и около 10 700 банковских счетов определенных клиентов в Австрии, Германии, Нидерландах и Испании.
Вместе с текущим отключением сервисов PlayStation ® Network и Qriocity ™ и проводящимся расследованием недавних нападений, SOE также провела интенсивное исследование своих систем. При обнаружении этой дополнительной информации, компания оперативно завершила работу всех серверов, связанных с услугами SOE и продолжает обзор и обновление всех своих онлайновых систем безопасности перед лицом этих беспрецедентных кибер-атак.
1 мая Sony извинилась перед своими клиентами за неудобства, вызванные отключением сетевых сервисов. Компания сотрудничает с ФБР и продолжает полное расследование во время работ по восстановлению всех услуг.
Sony делает всё возможное для скорейшего раскрытия преступления. Компания разместила информацию на своем сайте и отправит письма по электронной почте для всех потребителей, данные которых, возможно, были украдены.
Персональные сведения примерно 24 600 000 учётных записей, которые были незаконно получены, в SOE представлены следующим образом:
имя адрес e-mail дата рождения пол номер телефона логин хэшированный пароль
Дополнительно, сведения о 10 700 банковских счетах в Австрии, Германии, Нидерландах и Испании содержат:
номер банковского счета имя владельца наименование счета адрес владельца
SOE предоставит клиентам 30 дней дополнительного времени на их подписки, в дополнение к компенсации — один день за каждый день простоя системы. Кроме того, рассматривается вопрос об изменениях в тарифных планах PlayStation ® 3 ММО (DC Universe Online и Free Realms). Более подробная информация будет предоставлена на этой неделе.
Кроме того, компания стремится помочь своим клиентам защитить свои персональные данные и обеспечит бесплатную поддержку, чтобы помочь пользователям определить похищенные из защищённых сервисов и/или аналогичных программ данные. Реализация будет обеспечена на местном уровне и дальнейшая информация будет доступна в ближайшее время в каждом регионе.
Sony Online Entertainment LLC (SOE) была признанным мировым лидером в многопользовательских онлайн-играх с 1999 года. Наиболее известная по своим блокбастерам и франшизам, в том числе EverQuest ®, EverQuest ® II, Champions of Norrath®, PlanetSide®, Free Realms®, Clone Wars Adventures™, SOE создает, разрабатывает и предоставляет онлайн-развлечения практически для всех платформ, включая PlayStation®3 Computer Entertainment System, персональных компьютеров, мобильных и социальных сетей. SOE опирается на своё проверенное наследие и новаторское будущее интерактивного пространства развлечений с помощью творческого развития и вдохновлённого игрового дизайна для зрителей всех возрастов. Чтобы узнать больше, посетите www.soe.com.
Для получения дополнительной информации и обновлений по поводу сетевых сервисов SOE, посетите www.soe.com/securityupdat
|