Описание:
Компания NevoSoft - один из крупнейших разработчиков и дистрибьюторов казуальных игр в России и странах СНГ. C 2002 года компания успешно работает в этой сфере. NevoSoft - это не просто команда профессиональных менеджеров и талантливых художников и программистов, NevoSoft - это комбинация интересных, влюбленных в свое дело, уникальных личностей.
За сравнительно небольшой срок существования мы: * освоили рынок казуальных игр за рубежом, * получили положительный опыт совместной разработки игр с ведущими компаниями в США, * успешно вышли на российский рынок, наладили каналы сбыта через Интернет, * организовали публикацию игр на CD в разных странах по всему миру, * первыми запустили возможность получения ключа к играм через смс, * заняли лидерские позиции в области разработки и дистрибуции casual games, * создали игры, ставшие суперхитами на крупнейших западных игровых порталах.
NevoSoft не стоит на месте. С присущим им куражом они ставят перед собой новые цели, ищут новые возможности и достигают новых высот.
История создания компании: В 2001–2002 годах отечественная индустрия видеоигр была на подъеме. Тогда же интернет только набирал обороты — не было теперешних скоростей, объемов, вконтактов и ютубов. «Продавать игры через интернет» звучало тогда очень странной идеей. Что за игра пролезет сквозь телефонные провода по модему? Ну разве что махонькая простенькая игрушечка вроде лайнс или тетриса. Но в США, где провода, по которым бежал интернет, были длиннее, а байты проворнее, уже зарождалось то, что сейчас называется «Индустрия игр формата casual». Четверо основателей НевоСофт собрались как-то очень естественно, мир опять сжался для того, чтобы в одном месте в одно время собрать людей, которые готовы были рискнуть. Виталий Романов и Павел Ряйкконен — двое из основателей компании, были в те времена студентами-радиофизиками и учились в одной группе питерского политеха. Виталий параллельно работал программистом в студии, разрабатывающей компьютерные игры, а Павел занимался в интернете вопросами раскрутки сайтов. Третьего участника компания (у которой тогда, кстати, даже не было названия) обрела на творческой литературной вечеринке. Алексей Серебров, ещё один основатель, учился в авиастроительном институте, параллельно работал грузчиком на вино-водочном складе (замечательный студенческий приработок!) и занимался литературным творчеством. Совершенно случайно на неформальной встрече молодых писателей и поэтов Алексей и Виталий встретились и зацепились общими интересами. Оказалось, что оба питают интерес к литературному творчеству, оба побеждали в олимпиадах по информатике, и обоим интересны компьютерные игры. Четвертого участника, вернее участницу, предприятия Виталий нашел в компании, где работал. Александра Рябчикова работала моделлером и создавала трехмерных персонажей для игр. Однажды все четверо собрались и решили: есть интернет, есть игры. Давайте попробуем это объединить. Но все было не так уж радужно — первые игры, собранные на коленке, были, мягко выражаясь, неформатными. Продавать их можно было через интернет, но только для американцев (в России пользователям просто не было возможностей заплатить за игру, распространяемую через интернет, а американцы платили с помощью кредитных карт). Первые игры продавались плохо. Собственно, грань, после которой можно было все бросить и искать работу, была совсем рядом. Но невософтовская четверка решила прорубаться через тернии дальше. Первый офис НевоСофт — квартира Виталия Романова, в которой команда собрала несколько собственных компьютеров. Решили делать игру! Питались тогда супами, сваренными из куриных костей (мясо было дорогим удовольствием) и кашами. Каждый вечер заканчивался бурными обсуждениями, а утро обычно было тяжелым;) Комната, в которой стояли компьютеры, была похожа на киберпанковскую конуру — рваные, разрисованные обои, провода, диски, табуретки, вырванные с мясом розетки, тройники. Игру делали больше полугода (7 или 8 месяцев, точные данные растворились в истории). И называлась она «Дино и пришельцы» (Dino and aliens). Эта игра была четвертой по счету (если считать выпущенные проекты, и, наверное, десятой, если считать ещё и замороженные;). Но самой долгой, вымученой, родной. Игрой «Дино и пришельцы» заинтересовалась американская компания. Она предложила купить все права на игру, а разработчики долго не решались вот так запросто продать свое детище. Но в конечном итоге они пошли на это — маленькой компании НевоСофт были нужны средства к существованию. Деньги, вырученные с игры, не казались нам огромными, но их хватило, чтобы открыть свой первый офис и нанять первых сотрудников. В новом офисе, который представлял собой две комнаты с маленькими окошками, был продолжен джедайский путь. С этого момента, в общем то, дела пошли в гору. Не сразу, были времена, когда четверка основателей не получала зарплату — деньги кончались, приходилось крутиться. Иногда вынуждены были платить зарплату сотрудникам «из своих», не подавая виду, что дела идут на грани. За год сделали несколько игр, работа кипела. Приходилось работать до поздней ночи, иногда ночевать на работе. Но награда последовала — выпустили череду игр, которые одна за другой штурмовали топы американских сайтов. Венцом творения тогда стала игра «Тайны города N» (в английском варианте «Mysteryville»), которая надолго заняла первые строчки крупнейших американских сайтов, распространяющих игры формата casual. Успех этих игр позволил закрепиться и штурмовать новые направления развития компании. Переехали в новый офис и взяли направление на активную разработку новых игр. И, наконец-то, понеслось! Разработка игр, работа, работа, работа. В перерывах между работой — встречи, общения, новые мысли, новые идеи. Выходы новых игр, ожидание, волнение «как игру примут пользователи», и снова — работа, работа. Нужно отметить, что в то же время активно и успешно развивалось другие команды, а в мире появилось понятие «индустрия игр формата casual» (уже индустрия!), которая развивалась семимильными шагами. НевоСофт продолжал свое движение вперед. И где-то на горизонте уже появилась новая идея, возникшая из мыслей «Мы живем в России», «Мы делаем игры», «Так почему русские пользователи могут играть в них только на английском языке, да и то, скачав игру на непонятном сайте?». Возникли все предпосылки для появления невософт-точка-ру.
|