Описание: 
             
                                                                      Жанр: Alternative Rock, Rock & Roll, Indie Rock  Аудиокодек: MP3   Битрейт аудио: 320 kbps   Частота дискретизации: 44.1KHz   Количество песен: 15  Продолжительность: 00:54:03 
    Данный альбом включён в альманах 1001 Albums You Must Hear Before You Die 
    The White Stripes — американская рок-группа. Образовалась в США, штат Мичиган, Детройт, в 1997 году.    В состав её с самого начала входили лишь два человека: гитарист, пианист и вокалист Джек Уайт и барабанщица, перкуссионистка Мэг Уайт, иногда исполняющая бэк-вокал (в трёх песнях — основной вокал). Изредка в песнях группы используются и другие инструменты: бас-гитара, калимба, губная гармошка, банджо. 
 Рецензия   В трехцветном мире White Stripes красные тучи бегут по белому небу, отбрасывая черные тени. Здесь нет мобильных телефонов, не пищат факсы, не провисает глобальная паутина. Здесь живут всего два человека: Джек и Мег Уайты, в четыре руки перекрывающие звучание рок-группы средней численности. С некоторых пор этот мир стал привлекать ненужное внимание посторонних лиц, с выходом «Elephant» исчисляющихся уже не сотнями и тысячами, а миллионами. White Stripes не по душе такой ажиотаж. Новый альбом «Get Behind Me Satan» — попытка отсеять лишний контингент, претендующий на свой кусочек White Stripes. И скорее всего, она увенчается успехом.     «Get Behind Me Satan» — пятый альбом White Stripes и самый неоднозначный из всего их каталога. Будучи ограниченными только гитарой и ударными, трудно удивлять публику от альбома к альбому. Но у Джека Уайта богатая фантазия и золотая смекалка. И в этот раз ему удалось переиграть скептически настроенных граждан, предрекавших группе неизбежный «кризис жанра». На новом альбоме музыканты освоили новые инструменты и изменили установленные ими же ранее стандарты.     Введенное впервые в дополнительный инструментарий на «Elephant» фортепиано в новом альбоме получило главенствующую роль. Более того — добрых три четверти песен писались исключительно «под фортепиано». Еще одним новшеством стал практически повсеместный отказ от «электричества» — материал «Get Behind Me Satan», за редким исключением, записан в акустике. И как будто этого мало для безутешной публики, White Stripes сместились от инди-блюза к кантри.     Кантри, на самом деле, сейчас наиболее близок Джеку Уайту — вспомнить хотя бы его прошлогоднее сотрудничество с певицей Лореттой Линн (весьма удачное, если считать мерилом успеха «Грэмми»). «Музыка американских фермеров», так или иначе, проявляется в половине предложенных на диске песен, и апогея своего достигает в совершенно не вяжущейся с именем группы «Little Ghost», которая напоминает кантри-пересмешников Rednex.     Электрическая гитара отвоевывает свое пространство в трех песнях: «Blue Orchid», «Instinct Blues» и «Red Rain», в которых голос Джека едва прорывается через гитарный визг и громоподобные ударные. Эта троица — единственная уступка слушателям, поклонникам White Stripes времен «White Blood Cells» и «Elephant».     Стоит признать, что и в акустическом варианте White Stripes не потеряли той мощи и страсти, с которой обычно обрушиваются на публику. Как доказательство — энергичные «My Doorbell», «The Denial Twist» и «Take Take Take», где акустическая гитара, ударные и фортепиано создают иллюзию насыщенности и полнозвучия. Как опытный фокусник, Джек Уайт вытаскивает из своего цилиндра блюзы, рок-н-роллы и баллады, не забывая тщательно их перетасовывать.    Несмотря на краткие сроки записи альбома (всего две недели), песни «Get Behind Me Satan» получились вполне законченными и жизнеспособными. И что удивительнее всего — цепляющими и притягательными. Исключение составляют «детская» «Passive Manipulation», исполненная Мег Уайт (петь Мег явно противопоказано), и разбалансированная «The Nurse» с латиноамериканской маримбой и каждый раз не вовремя вступающими ударными.     В целом же альбом производит двойственное впечатление. Чтобы понять его и принять, необходимо абстрагироваться от раннего творчества White Stripes. Исследование новых территорий — тоже своего рода элемент роста. Джека и Мег нельзя упрекнуть в отсутствии желания развиваться, но «Get Behind Me Satan» кажется недоработанным и разнородным. Это же касается и лирики. Вдохновением для Джека Уайта послужили ревность, фанатизм, потерянная любовь и парадоксальность окружающего мира. Но в этот раз его истории не столь убедительны, как ранее — хотя по сравнению с каракулями других «песнетворцев» кажутся настоящими поэмами.     «Get Behind Me Satan» — безусловно, интересная работа, способная удивить старых поклонников группы, но вряд ли — привлечь новых. Впрочем, расчет был именно на это. «Elephant» сделал свое дело, «Elephant» может отдыхать. «Get Behind Me Satan» — противоядие от искушения шоу-бизнесом, который слишком уж засмотрелся на Джека и Мег.    ©music.com.ua 
    
 Трэклист   1 Blue Orchid 2:37   2 The Nurse 3:47   Marimba – Jack White   3 My Doorbell 4:01   4 Forever For Her (Is Over For Me) 3:15   Marimba – Jack White   5 Little Ghost 2:18   Backing Vocals – Meg White   6 The Denial Twist 2:35   Tambourine, Percussion [Shakers] – Eddie Gillis   7 White Moon 4:01   8 Instinct Blues 4:16   9 Passive Manipulation 0:35   Vocals, Triangle – Meg White   10 Take, Take, Take 4:22   Bells – Meg White  11 As Ugly As I Seem 4:10   Bongos – Meg White   12 Red Rain 3:52   Bells – Meg White   13 I"m Lonely (But I Ain"t That Lonely Yet) 4:19   14 Who"s A Big Baby ? 3:22   Mastered By – Kevin Metcalfe  Organ [Rhodes], Marimba, Guitar – Jack White  Vocals, Drums – Meg White  Engineer [Mix] – David Feeny  Producer, Recorded By, Mixed By – Jack White III  Backing Vocals [Shhhshing], Other [Assisting] – Patrick Keeler  15 Though I Hear You Calling, I Will Not Answer 3:24   Producer, Recorded By, Mixed By – Jack White III  Mastered By – Kevin Metcalfe    
                                                  
             
         |