Майлс Макинес — выпускник Оксфорда, изучавший философию и психологию, отдавший предпочтение музыке нежели научной карьере, стал боссом лейбла
Breastfed и пошел еще дальше.
Для некоторых продюсирование дэнс-музыки – как зов природы. У шотландца Майло было не совсем так. Траектория его пути проследовала через Лондон, затем Париж (прямо как в попсовой песне), затем Оксфорд (!), и, наконец, Лос-Анджелес. В 2001 году он вернулся в Шотландию с одной целью – посвятить себя музыке. А три года спустя был готов его дебютный альбом, поставивший мир на уши.
«Я просто получаю от этого удовольствие. Главное – почувствовать заряд импульса» – рассказывает он. Его первый сингл дает все основания предположить, что не только импульс – оружие Майлза: пронзительные гитарные рифы, тяжелые сочные биты и хриплый вокал на
Destroy Rock’n’Roll удивительным образом контрастируют с солнечными струнными аккордами и атмосферным ритмом
Sunworshipper. Что и говорить, Маккинс умеет вкладывать душу в то, что создает.
Во время учебы в Оксфорде он слушал спид гараж, а также невероятный микс из музыки
Squarepusher,
Сержа Гинзбура,
Daft Punk и
Kraftwerk. Несколько лет спустя Майло уже получал докторскую степень по философии в Калифорнии. «Это было волшебное время, – вспоминает он. – Я садился в свой старенький VW Scirocco, включал радио и колесил по побережью».
Когда в 2001 он переехал в Глазго, дела завертелись со скоростью снежного кома. «Я отослал свои первые демо-записи и почти сразу получил пару предложений». В конце концов, он решил обставить все самостоятельно и вскоре при поддержке нескольких друзей появился лейбл
Breastfed Music. Успех был ошеломляющим.
The Face назвал его «шотландским аналогом
Royksopp»,
NME объявил музыканта открытием 2004-го года.
Последовавшие за
Destroy Rock & Roll синглы наделали не меньшего шуму: получили поддержку на радио, у лучших диджеев –
Erol Alkan, Tiga, Laurent Garnier, X-Press 2, Freeform Five. Трек
Muscle Cars настолько понравился
X-Press 2 и
Freeform Five, что они сами предложили создать на него ремикс. Безвозмездно. И так далее, и так далее…
Cамый горячий живой электронный проект 2005 года. Его дебютный альбом “
Destroy Rock and Roll” стал самым популярным и быстро продаваемым электронным альбомом в Европе 2005-го.
Mixmag, крупнейший в мире журнал об электронной музыке назвал его «спасителем танцевальной музыки».
Mylo смело выражает свою политическую позицию. В его видеоклипе на трек
Muscle Car президент Буш общается с лицами азиатской наружности, пьет виски и нюхает подозрительный порошок. А после просмотра порнофильма к нему присоединяются пикантные девушки по вызову.
Рецензия
MYLO "Destroy Rock"n"Roll" (p) 2005 Music Factory/ Sony BMG
Чтобы разбрасываться подобными заявлениями, нужно быть либо чрезвычайно самоуверенным, либо очень недалеким человеком. Электронщик-самоучка Майлз МакИннис aka Mylo не является ни тем, ни другим. «Уничтожить рок-н-ролл» — это всего лишь название одной из его композиций, посвященной поп-музыке 80-х. Тоже пытавшейся, но так и не сумевшей одолеть привязанности человечества к дисторшированным гитарам. Но очень уж заманчивое название получилось — его и решено было вынести в заглавие альбома. Так что не придирайтесь к парню — уничтожать рок-н-ролл он не собирается. А даже если бы и захотел — не получилось бы.
Желая раз и навсегда покончить с инсинуациями в свой адрес, Mylo признается в том, что с детства увлекался как рок-музыкой, так и электроникой. И дебютный релиз «Destroy Rock"n"Roll» подтверждает его слова: музыкант совсем даже не против гитар — правда, в силу специфики используются они очень дозировано и присутствуют не в живом, а в сэмплированом варианте. Пользоваться чужими наработками — одно из главных правил Mylo, диджея до мозга костей.
Mylo — большой любитель поиграться лупами и сэмплами. 25-летнего шотландца сравнивают с американцем DJ Shadow — за его умение смешивать разнородности в приятных уху комбинациях. Сравнение довольно смелое — еще и потому, что амбиции Майлза МакИнниса первоначально не распространялись далее исполнения своих любительских опусов на дружеских вечеринках. Mylo не планировал посвящать свою жизнь музыке — пока внезапно не оказался в самой гуще событий. Началось все с неожиданной победы в локальном диджейском конкурсе, продолжилось приглашением сыграть в прямом эфире Стива Ламака, закончилось всеобщим помешательством и титулом «спаситель» (ради разнообразия — уже не рок-н-ролла, а электронного жанра).
«Я занимаюсь музыкой удовольствия ради», — говорит Mylo. Поверить бывшему студенту филфака лос-анжелесского университета нетрудно. Философия и Лос-Анжелес — понятия несовместимые: уже через год с момента начала учебы неофит сбежал из храма науки и отправился путешествовать по Калифорнии. Солнечные калифорнийские пейзажи и стали вдохновением для вышедшего в 2004-м году на собственном лейбле музыканта альбома «Destroy Rock"n"Roll». Через год дебютный релиз, получивший благожелательные отклики в прессе, был переиздан гигантом Sony.
Качество продюсинга альбома заставляет усомниться в том, что создавался он в сугубо домашних условиях с участием одного лишь «Макинтоша». Слишком уж красиво и грамотно сделано — совсем не в традициях «хоум-мэйд». Mylo же настаивает, что делал все самостоятельно — своими ручками и мозгами. Если поверить и этому — становится понятно, почему вокруг «Destroy Rock"n"Roll» поднялась такая истерия.
«Destroy Rock"n"Roll» предлагает крепкую подборку треков из различных субжанров электроники: тут тебе и лаунж, и эйсид-хаус, и диско-фанк и электроклэш. Mylo таскает сэмплы отовсюду, где только можно и складывает из них симпатичные мозаики, к которым не придраться — так умело и со вкусом все подобрано. Не забывая при этом добавлять что-то свое — уютные клавишные пассажи, меланжевые оркестровки, интересные компьютерные эффекты. Одно из любимейших занятий Mylo — издевательства над сэмплированными вокальными партиями (лучший результат украшает «Drop The Pressure»).
Итак, уничтожать рок-н-ролл Mylo не собирался — равно как и становиться во главе «новой электронной революции». Его «Destroy Rock"n"Roll» вряд ли откроет новую главу в истории жанра. Открывающая альбом «Valley Of The Dolls» — неспешная лаунжевая композиция с вкраплениями акустической гитары — сработан в духе Air. Атмосферой чил-аута пропитан и следующий трек «Sunworshipper», напоминающий работы Zero 7. Вышеупомянутая «Drop The Pressure» — блестящая танцевальная композиция с очевидной ссылкой на Daft Punk. Задорная «Paris Four Hundred» вызывает ассоциации с Felix Da Housecat. И так далее — всех «ниточек» не перечислить.
Заслуга Mylo — в создании приятного во всех отношениях танцевального альбома, суммирующего и обобщающего лучшие наработки классики жанра в актуальном свежем прочтении. Отсутствие каких-либо амбиций делает работу Mylo еще более привлекательной: над ней не нужно раздумывать, ее приятно просто слушать. Как ту самую поп-музыку 80-х, ссылка на которую совсем не случайно присутствует в заглавии альбома.
(с) music.com.ua