После грандиозного успеха 
The Fugees в 1996—1997 гг. участники группы разделились относительно её будущего направления и приступили к сольным проектам, самым успешным из которых стал альбом Лорин Хилл «
The Miseducation of Lauryn Hill», на котором она практически в одиночку написала и спродюсировала все дорожки. По мнению критиков, этот диск размывал границы между такими направлениями, как рэп, соул и регги. Современные «примочки» сочетались в нём с общим винтажным настроем и многочисленными отсылками к музыке 1960-х. Он был удостоен чести стать первым нео-соул-альбомом, который получил 
Grammy как лучший альбом года.  
В общей сложности, в 1998 году Лорин выиграла пять 
Grammy (из одиннадцати номинаций) — больше, чем какая-либо женщина в истории, а написанный на остросоциальную тему трек «
Doo Wop (That Thing)» впервые в истории хип-хопа дебютировал в
 Billboard Hot 100 прямо на первом месте. В следующем году она записывалась вместе с такими легендами, как 
Карлос Сантана («
Supernatural») и 
Арета Франклин («
A Rose Is Still a Rose»). Три года спустя вышел её исповедальный концертный альбом «
MTV Unplugged No. 2.0». 
Рецензия на альбом
 
Премьера “Miseducation Of Lauryn Hill”, записанного на лэйбле RuffHouse/Columbia, состоялась в США 25 августа ‘98 года. Правда японцы, не понятно по какой причине увидевшие/услышавшие этот альбом почти на неделю раньше американцев, уже 19 августа сделали его платиновым. А с 28 сентября сольник появился в Европе и Канаде. И уже 3 ноября альбом получил статус трижды платинового. Плюс к тому Лорин получила приз за “Doo Wop (That Thing)” как лучший клип года в стиле R&B/Urban Music на ХХ ежегодном конкурсе клипов Billboard. 
 
“Эй, это мой альбом! Кто может рассказать о моей жизни лучше, чем я сама? “- так говорит Лорин Хилл о своем альбоме “The Miseducation Of Lauryn Hill” (что дословно переводится как “Неправильное образование Лорин Хилл”). Он повествует о многом — от дел сердечных до социально-политических тем. В оформлении двадцатитрехлетнего таланта, закончившего первый курс в Колумбийском университете. 
 
Давно ожидаемый “сольник” имеет долгую предысторию. Музыкальные критики, впечатленные вокалами Лорин на дебютном альбоме Fugees “Blunted On Reality”, предсказывали ей быстрый разрыв с группой и раннюю сольную карьеру. Ан нет. Она продолжала работать с Fugees - и не зря! 17 миллионов проданных экземпляров их второго альбома “The Score” сделали группу самой продаваемой рэп-командой в мире. Характерная манера исполнения Лорин украсила все хиты альбома, включая обработку “Killing Me Softly” Роберты Флэк. 
 
“Miseducation…” получился сильный, честный и умный, сбалансированный на грани между болью, юмором и правдой. Лорин поет о своих жизненных переживаниях, которые отчасти и подтолкнули ее к музыке. “Joy of my World is in Zion”, например, пронизана ее духовными метаниями в прошлом. Но вот- жизнерадостный “Doo Wop…” и ямайско-рэпперский “Lost Ones”. Абсолютно другая картина, что еще раз доказывает многогранность таланта Лорин.  
 
(с) Илья Мозжухин