Описание:
Жанр: Glam Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Частота дискретизации: 44.1KHz Количество песен: 9 Продолжительность: 00:41:05 Released: 1990 Label: Virgin Records America, Inc. – 0777 7 86153 2 3, Virgin Records America, Inc. – V2-86153 Format: CD, Album Country: USA
Данный альбом включён в альманах 1001 Albums You Must Hear Before You Die
Lust for Life (рус. Жажда Жизни) — второй сольный студийный альбом Игги Попа и его второй альбом записанный в сотрудничестве с Дэвидом Боуи, издан в 1977 году, после пластинки The Idiot, выпущенной ранее в том же году. Диск получил положительные отзывы критиков, и на сегодняшний день является наиболее коммерчески успешным альбом музыканта, кроме того, он стал его самым успешным лонгплеем в британском чарте (достиг #28). Заглавная песня получила дополнительную волну популярности два десятилетия спустя, когда попала в саундтрек к кинофильму «На игле» (1996).
Подробнее Производство Репетиции для «Lust for Life» начались сразу же после окончания концертного тура в поддержку альбома The Idiot, который завершился 16 апреля 1977 года. Поп заявил, что: «Дэвид и я решили, что мы запишем этот альбом очень быстро, мы сочинили, записали, и смикшировали его за восемь дней. Мы сделали это так быстро потому, что у нас было много денег, оставленных заранее, перед нашим расставанием». Певец мало спал во время записи пластинки, комментируя «Слушайте, Боуи чертовски быстрый парень… Я понял, что я должен быть быстрее чем он, иначе чьим альбомом это должно было стать?». Непосредственный лирический метод Попа вдохновил Боуи импровизировать на его собственных текстах, при создании своего следующего альбома, «Heroes». Боуи, Поп и звукоинженер Колин Терстон продюсировали Lust for Life под псевдонимом «Bewlay Bros.» (название заключительный песни на альбоме Боуи Hunky Dory). Запись была сделана на студии Hansa Studio by the Wall, в Берлине, вместе с Рикки Гардинером и Карлосом Аломаром на гитарах и Хантом и Тони Сэйлсами, на барабанах и басу соответственно. Помимо Боуи (который играл на клавишных и исполнил бэк-вокал), среди сессионных музыкантов были три четверти будущего состава его группы Tin Machine. Братья Сэйлс внесли «ураганный вклад» в запись альбома, что побудило Боуи предложить им присоединиться к своей новой группой двенадцать лет спустя («я нашел нам ритм-секцию!» — сказал Боуи гитаристу Ривзу Гэбрелсу, слушая альбом «Lust For Life»). Фотография обложки была снята Энди Кентом, который ранее сделал снимок для обложки альбома The Idiot.
Стиль и темы Lust for Life, как правило, считается записью с большим влиянием Игги Попа, чем Боуи, который доминировал на The Idiot, альбом был менее экспериментальным музыкально и имел более рок-н-рольный оттенок. Тем не менее некоторые из его композиций были мрачными, такие как «The Passenger», редакторы New Musical Express Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей описали его, как один из «самых прилипчивых треков Попа», «Tonight» и «Turn Blue», оба из которых касались темы злоупотребления героином. В отличие от более оптимистичных песен, таких как «Success» и «Lust for Life», последнюю журнал Rolling Stone, описал как «сообщение выжившего, в массы». По словам Игги Попа, знаменитый рифф Боуи на «Lust for Life» был вдохновлен кодом морзе открывающим выпуск новостей American Forces Network News в Берлине. В различных местах песни мелодия дублировалась всей группой, Карлос Аломар комментировал: «Мы не могли играть против этого ритма, мы просто должны были следовать ему». Барабанщик групп Joy Division и New Order Стивен Моррис заявил, «В „Lust For Life“ звук ударных не очень велик, но он массовый! Самые громкие тарелки известные человеку, в этом рифе! Я хочу такой же звук, до сих пор». «The Passenger» была вдохновлен стихотворением Джима Моррисона, который сравнивал «современную жизнь с путешествием на машине». Песня была также интерпретирована как «ловкий комментарий Игги, о культурном вампиризме Боуи». Музыка, «спокойный … упругий грув», была написана гитаристом Рики Гардинером. Песня была выпущена в качестве би-сайда на единственном сингле с альбома — «Success». Описанный Allmusic, как «великолепная одноразовая песня», а Rolling Stone, как «инфекционная одноразовая песня», «Success» был беззаботным треком, записанным в стиле вопроса и ответа. «Turn Blue», длиться чуть менее семи минут, самая длинная песня на альбоме, она была растягивающейся исповедью, которая восходит к временам неудачной рекордсессии Боуи и Попа в мае 1975 года, когда последний находился в состоянии сильной наркозависимости. Первоначально называвшияся «Moving On», она была написана Боуи, Попом, Вальтер Лейси и Уорреном Писом. Это был единственный текст песни, который не появился на обложке оригинального винилового издания. Остальные композиции альбома были: «Sixteen», единственная песня, написанная полностью Игги Попом, «Some Weird Sin», хард-рок песня, содержащая «лирику потерянного мальчика», „нео-панк“ «Neighborhood Threat» и «Fall in Love with Me», которая выросла из импровизированного джема группы и Игги Поп сочинил для неё текст, очевидно вдохновленный его тогдашним объектом страсти — Эстер Фридмэнн (англ. Esther Friedmann).
Выпуск и влияние «Lust for Life» достиг #28 в хит-параде Великобритании, до сих пор это самая высокая позиция Игги, в чартах этой страны. Первоначально альбом хорошо продавался в США, но смерть Элвиса Пресли подтолкнула RCA Records на быстрое переиздание каталога пластинок Пресли, тем самым любые рекламные трюки для Игги Попа, были потеряны. В конечном счете альбом хорошо зарекомендовал себя в Америке, но достиг только #120 в хит-парадах Billboard, на момент выхода альбома. Современный обзор журнала Rolling Stone считает, что «полностью на своих условиях, „Lust for Life“ — успешный альбом», но посетовал, что «новая позиция Попа осторожная и совершенно не бросает вызова» (англ. «purely on its own terms, Lust for Life is a successful album» but complained that Pop’s «new stance is so utterly unchallenging and cautious»). Сингл «Success», поддерживаемый «The Passenger», был выпущен 30 сентября 1977 года.
Кавер-версии и концертные исполнения «Lust for Life» и «Sixteen» появились в следующем году на концертном альбоме TV Eye. Кавер-версия «Tonight», в исполнении Боуи и Тины Тернер (без начальных строчек, ссылающихся на наркотики), а также композиция «Neighborhood Threat», появились на альбоме Боуи «Tonight» 1984 года. Кавер-версии «The Passenger» были исполнены: Ником Кейвом, Bauhaus, Lunachicks, «Siouxsie and the Banshees», а также Майком Хатчинсоном (для саундтрека к фильму «Бэтмен Навсегда»), среди прочих бразильская группа Capital Inicial записала свою версию на португальском языке, которая называется «О Passageiro». «Duran Duran», сделали кавер-версию «Success» для сборника «Thank You». «Lust For Life» исполняли многие артисты, включая Yo La Tengo, The Damned, The Smithereens, Том Джонс и The Pretenders, а также исполнялась Дэвидом Боуи на концертах. «Lust for Life» используется в передаче The Jim Rome Show в качестве музыкальных заставок, к тому же используется в качестве музыкальной темы для рекламной кампании Royal Caribbean International. Её отличительной рифф обычно упоминается в качестве вдохновляющего австралийской группой «Jet» для их песни «Are You Gonna Be My Girl?», а барабанный рифф цитировался группой Manic Street Preachers на окончание их сингла «You Love Us» и шотландской группой Travis в начале их сингла «Selfish Jean».
Трэклист 1 Lust For Life 5:12 2 Sixteen 3:27 3 Some Weird Sin 3:40 4 The Passenger 4:40 5 Tonight 3:38 6 Success 4:23 7 Turn Blue 6:53 8 Neighborhood Threat 3:22 9 Fall In Love With Me 6:30
|