Описание:
Жанр: Chanson, Ballad, Vocal, Contemporary Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Частота дискретизации: 44.1KHz Количество песен: 12 Продолжительность: 00:57:30 Released: 2000 Label: Decca – 466 473-2 Format: CD, Album Country: Europe
Данный альбом включён в альманах 1001 Albums You Must Hear Before You Die
Голос Уте Лемпер сравнивают с рычанием тигра и пением ангелов, а ее саму называют дивой и "одной из самых эффектных и экзотичных певиц". Исключительная музыкальность и дар перевоплощения позволяют Уте Лемпер с одинаковым успехом работать в жанре кабаре, играть в мюзиклах и исполнять рок-шлягеры.
Подробнее Немка по национальности, Уте Лемпер родилась 4 июля 1963 году в небольшом университетском городке Мюнстен, в семье банкира и оперной певицы. О своих детских годах она вспоминает без особого удовольствия: "Родители мне постоянно твердили — будь нормальной, не выделяйся, не шуми". Обстановку буржуазной посредственности и авторитарности, царившей в семье, Уте помогали переносить занятия музыкой — с девяти лет она брала уроки фортепиано, вокала и танцев. Мать Уте хотела, чтобы ее дочь стала балериной, однако независимый характер Лемпер никак не увязывался со строгой дисциплиной, царящей в балете. Карьера певицы, в которой Уте могла проявить больше самостоятельности, привлекала ее гораздо больше. Ей с детства нравился американский джаз, и неудивительно, что пятнадцатилетняя Лемпер начала свою карьеру в шоу-бизнесе с того, что стала петь и играть джазовые композиции в барах. Годом позже она присоединилась к панк-группе The Panama Drive Band. Затем Уте всерьез заинтересовалась театром и проработала два года в Штутгардском Городском театре, играя в пьесах Фассбиндера и Чехова. Свое актерское мастерство она совершенствовала на Семинаре Макса Рейнхарда в Вене, не оставляя при этом занятий музыкой (Уте обучалась в Зальцбурге, Кельне и Берлине). Дебют Уте Лемпер в музыкальном театре состоялся в 1983 году благодаря Эндрю Ллойд-Уэбберу, который предложил ей сыграть Гризабеллу в Венской постановке мюзикла "Cats". В течение года Лемпер исполняла партии Гризабеллы и Бамбуларины, кроме того, она приняла участие в записи немецкой версии мюзикла. В 1985 году в Берлине Уте Лемпер сыграла главную роль в мюзикле "Питер Пэн". В 1986 году Уте познакомилась с французским театральным режиссером Джеромом Савари, который пригласил ее в мюзикл "Кабаре" на роль Салли Боулз. Спектакль игрался в Лионе, Дюссельдорфе, Росме и Париже (в театре Могадор) и принес актрисе премию Мольера ( в номинации "Лучшая актриса мюзикла"). Начиная с конца 80-x Уте в основном занималась своей сольной карьерой. В 1987 году она представила в Нью-Йорке программу, посвященную жизни и творчеству Курта Вайля. Это шоу открыло ей дорогу на сцену самых престижных залов Великобритании, Франции, Италии, Испании, Германии, Австралии, Германии и Израиля. Достаточно сказать, что Лемпер выступала на сцене театра Ла Скала, Сиднейской Оперы и Центра Кеннеди, в сопровождении лучших оркестров мира. "Специализация" Лемпер — песни кабаре времен Веймарской республики, которые она заново открыла для публики, и, разумеется, Курт Вайль. По мнению многих критиков, Лемпер — лучшая современная исполнительница его песен. Кроме того, Уте не побоялась обратиться к репертуару Марлен Дитрих, Эдит Пиаф и французских шансонье. В музыкальный театр она вернулась десять лет спустя, 18 ноября 1997 года, когда в лондонском Театре Adelphi открылась возобновленная постановка мюзикла "Чикаго", в которой Уте исполнила роль Вельмы Келли. За эту роль актриса была удостоена премии Лоуренса Оливье (в номинации "Лучшая актриса мюзикла"). В 1998 году спектакль открылся на Бродвее, а на следующий год в Лас-Вегасе, где Уте выступала на одной сцене с первой исполнительницей роли Вельмы, легендарной Читой Ривера. Дискография Лемпер обширна — начиная с 1983 года (когда она приняла участие в записи немецкой версии "Cats") певица записала более 30 альбомов. Первый сольный альбом Уте Лемпер — "Ute Lemper Singt Kurt Weill", впоследствии не раз переиздававшийся, вышел в 1987 году. Певица выпустила еще два альбома песен Курта Вайля, приняла участие в записи "Трехгрошовой оперы" (в роли Полли), оперы — балета "Семь смертных грехов" и "Махагонни-оперы". Кроме того, вышел ее альбом песен из репертуара Марлен Дитрих и Эдит Пиаф, а также сборник песен берлинских кабаре, той самой "декадентской" музыки времен Веймарской республики, которая была запрещена фашистами как "дегенеративная". Лемпер также работала со знаменитым британским композитором-минималистом Майком Найманом. Найман — автор музыки к кинофильмам культового режиссера Питера Гринуэя, в картине которого — "Книги Просперо" — она снималась. Специально для певицы Найман написал альбом "Songbook", вышедший в 1991 году. Этот проект, по признанию Уте Лемпер, открыл для нее новые творческие высоты, поскольку не имел ничего общего с тем, чем она занималась раньше. Уте записала несколько франкоязычных альбомов, и, разумеется, отдала дань мюзиклам. Она участвовала в записи немецкой версии мюзикла "Starlight Express" и выпустила несколько сборников, на которых звучат произведения Сондхайма, Ллойд-Уэббера и Кандера. В 1998 вышла запись оригинального лондонского состава возобновленного мюзикла "Чикаго". Голос Уте Лемпер звучит на немецких саундреках к мультфильмам "Русалочка" и "Горбун из Нотр-Дам" Студии Уолта Диснея. Певица не боится исполнять и популярные поп- и рок-шлягеры. Ее альбом, 2000-го года "Punishing Kiss" включает в себя песни Ника Кейва, Элвиса Кастелло и Тома Вейтса. В 2002 году певица выпустила диск "But One Day", в котором она снова возвращается к своим любимым авторам — Вайлю, Брелю, Пьяццоле. В 2006 году вышел последний на сегодняшний день диск певицы "Blood and Feathers" — живая запись с выступления Лемпер в Cafe Carlyle (Нью-Йорк), которое состоялось годом раньше. В 1989 году Уте Лемпер снялась во французской картине "L"Autrichienne" в роли Марии-Антуанетты, которая стала ее первой заметной работой в кинематографе (хотя актриса дебютировала на экране еще в середине 80-х). С тех пор в послужной список Лемпер добавилось еще около 15 фильмов, названия которых нашему зрителю скажут немного, за исключением, быть может, "Книг Просперо" Питера Гринуэя, "Прорвы" (франко-российской картины, снятой Иваном Дыховичным, 1992), и "Прет-А-Порте" Роберта Олтмена. Впрочем, по признанию самой актрисы, она снимается, как правило, в некоммерческих картинах и делает это ради собственного удовольствия. Среди многочисленных телевизионных работ Лемпер можно отметить участие Уте в проекте "Not Mozart" и телеверсии ее концертов. Любопытно, что занятия хореографией не прошли для Уте Лемпер даром — в 1993 она исполнила главную роль в балете "La Morte Subite", поставленным для нее Морисом Бежаром. Среди других ее увлечений — живопись (выставки ее картин проходили в Париже и Гамбурге) и журналистика (статьи Уте Лемпер публиковались в таких престижных изданиях, как "Liberation", "Die Welt" и "The Guardian"). В 1995 году вышла ее первая книга — "Unzensiert" ("Uncensored"). Уте Лемпер смогла завоевать европейского и американского зрителя, однако на родине ее карьера складывалась непросто. В 1992 году она исполнила роль Лолы в музыкальном спектакле "Голубой Ангел" (одноименный фильм когда-то сделал Марлен Дитрих звездой). Критика откликнулась на ее работу разгромными рецензиями. Кто-то из критиков заметил, что Уте слишком талантлива для Германии. Так или иначе, с тех пор Лемпер, которая блестяще владеет немецким, французским и английским языками, предпочитает своей родине Францию и США, где к ней пришло настоящее признание. Сейчас Уте и ее трое детей Макс, Стелла и Джулиан живут в Нью-Йорке. (c) Светлана Бутовская
Трэклист 1 Little Water Song 4:00 2 The Case Continues 3:52 3 Passionate Fight 4:13 4 Tango Ballad 4:59 5 Couldn"t You Keep That To Yourself 2:50 6 Streets Of Berlin 4:03 7 The Part You Throw Away 4:40 8 Split 3:43 9 Punishing Kiss 4:32 10 Purple Avenue 4:23 11 You Were Meant For Me 5:17 12 Scope J 10:51
|