Подробнее
В 1959-63 гг. члены группы аккомпанировали исполнителю рокабилли Ронни Хокинсу под названием The Hawks. Впоследствии выпустили несколько пластинок под названиями Levon and the Hawks и The Canadian Squires. В 1965 году по приглашению Боба Дилана сопутствовали ему в первом мировом туре, который стал одним из легендарных событий в истории рок-музыки. После отхода Дилана от концертной деятельности записали вместе с ним музыкальную сессию, которая долгое время циркулировала в качестве бутлега (первого в истории), а в 1975 г. была наконец выпущена альбомом под названием «The Basement Tapes».
В 1968 году участники группы записали первый самостоятельный альбом — «Music from Big Pink». В музыкальном отношении этот диск был продолжением «The Basement Tapes»; обложку для него нарисовал сам Дилан. Он был удостоен восторженных отзывов музыкальных критиков и оказал значительное влияние на других музыкантов, положив начало новому направлению в музыке — кантри-року. В частности, прослушав этот диск, гитарист Эрик Клэптон покинул супергруппу «Cream»; впоследствии он признавался о том, что в то время мечтал стать участником The Band.
Один из рецензентов назвал дебютный альбом группы «сборником рассказов об американских обывателях — столь же мощно и изящно запечатлённых на этом музыкальном холсте, как были выведены герои в книгах Марка Твена». Написанные Робертсоном и Мэнюэлом треки исполняли различные участники группы — в основном это были Мэнюэл, Дэнко и южанин Хелм. Особенным успехом пользовалась песня «The Weight», в тексте которой замысловато преломились библейские мотивы.
В 1969 году The Band выпустили второй альбом, который так и назывался — «The Band». Журнал Rolling Stone, многие сотрудники которого были поклонниками группы, писал тогда о том, что The Band — единственная рок-группа, которая звучит так, словно в Америке не было ни «британского вторжения», ни психоделии, и в то же время остаётся современной. В этом альбоме Робби Робертсон, который написал основную часть песен, обратился к темам американской истории. Характерный пример — песня «The Night They Drove Old Dixie Down», основанная на эпизоде Гражданской войны между Севером и Югом.
В семидесятые годы The Band продолжали концертную деятельность, выступая вместе с Дженис Джоплин, Grateful Dead и другими музыкантами. У них вышло ещё несколько дисков, но критики были к ним менее благосклонны, чем к ранним работам группы. Внутри команды накапливались противоречия, связанные главным образом со стремлением Робертсона диктовать другим участникам свои музыкальные предпочтения.
Попытки Робертсона стать непререкаемым лидером The Band ни к чему не привели, и после грандиозного тура с Бобом Диланом участники группы объявили в 1976 г. об её распаде. Их последний концерт был запечатлён на плёнку Мартином Скорсезе и выпущен в качестве документальной ленты под названием «Последний вальс». Помимо Дилана, на этом историческом концерте выступили те музыканты, которых The Band считали своими авторитетами (Мадди Уотерс, Дилан, Нил Янг) либо с которыми они работали в прошлом (Вэн Моррисон, Джони Митчелл, Доктор Джон, Клэптон).
Семь лет спустя The Band вновь возродились, на этот раз без участия Робертсона. В этом составе они провели немало концертов и записали несколько новых дисков, среди которых — совместная работа с Борисом Гребенщиковым, «Лилит».
Трэклист
1 Across The Great Divide 2:54
2 Rag Mama Rag 3:05
3 The Night They Drove Old Dixie Down 3:33
4 When You Awake 3:13
5 Up On Cripple Creek 4:35
6 Whispering Pines 3:58
7 Jemima Surrender 3:32
8 Rockin" Chair 3:43
9 Look Out Cleveland 3:10
10 Jawbone 4:21
11 The Unfaithful Servant 4:17
12 King Harvest (Has Surely Come) 3:40
Bonus tracks:
13 Get Up Jake (Outtake — Stereo Mix) 2:18
14 Rag Mama Rag (Alternate Vocal Take — Rough Mix) 3:05
15 The Night They Drove Old Dixie Down (Alternate Mix) 4:16
16 Up On Cripple Creek (Alternate Take) 4:51
17 Whispering Pines (Alternate Take) 5:10
18 Jemima Surrender (Alternate Take) 3:49
19 King Harvest (Has Surely Come) (Alternate Performance) 4:28