Описание:
Жанр: Post Bop, Fusion, Modal Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Частота дискретизации: 44.1KHz Количество песен: 17 Продолжительность: 4:01:33 Released: 2001
Данный альбом включён в альманах 1001 Albums You Must Hear Before You Die
Майлс Дьюи Дейвис (Майлз Дэвис / Дэйвис; англ. Miles Dewey Davis III; 26 мая 1926, Олтон — 28 сентября 1991, Санта-Моника) — американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX века. Дейвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз (modal jazz), прохладный джаз (cool jazz) и фьюжн (fusion). Около 50 лет работы Дейвиса определили звучание джаза для трёх поколений слушателей. Записи Дейвиса позволяют проследить развитие современного джаза от бибопа конца сороковых до современных экспериментальных направлений. В отличие от многих других джазменов, Дейвис никогда не был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дейвиса с Пикассо.
Подробнее Цитата из буклета Майлз-модник, Майлз-боксер, Майлз-бон виван, Майлз-пионер. Я употребляю слово «пионер», потому что на протяжении всего десятилетия Майлз находился в поиске нового звучания, новых способов представления своей музыки. В сущности, НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. Рискну заявить, что Майлз является самым обсуждаемым исполнителем джаза, но я ненавижу слово «джаз». Предпочитаю использовать фразу «музыкальный жанр». Его выступления в клубах всегда собирают толпы народа. Люди из разных уголков мира приходят, чтобы послушать единственного и неповторимого Майлза Дэвиса. В его душе постоянно идет творческий процесс. Его последние альбомы настолько разноплановы, что заинтересуют любого ценителя музыки. Он объединил в своей музыке все лучшее от джаза, так называемые современные рок-н-ролльные звуки и ритмы, длинную тематическую линию, навевающую воспоминания о композиторах 16 века и технологии композиторов века двадцатого, например полиритмы (несколько ритмов враз) и политональности( несколько аккордов одновременно). Он привнес в музыку что-то абсолютно новое. Форма не стеснена ничем, и благодаря этой свободе на свет появились мастерские композиции. Это и есть НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Майлза. Люди будут следовать за ним еще ни одно десятилетие. Я полагаю, что так называемые современные рок-группы пытаются копировать, имитировать раннего Майлза Дэвиса, но это у них никогда не выходит. Я не сомневаюсь, что современные рок-группы восхищаются Майлзом, но им опять же потребуется все 5, а то и 10 лет, чтобы до конца осознать его творчество, композиции, музыкальное мастерство. Он вдохновил бесчисленное количество музыкантов на творчество, на творческие свершения, на выход из неизвестности на музыкальную авансцену. «Это не просто», - говорит Майлз Дэвис. На этих словах я оставлю вас наедине с НОВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ Майлза Дэвиса.- Фрэнк Гленн.
Рецензия Записывая в феврале 1969 года свой очередной альбом, Майкл Дэвис будто предчувствовал, что произойдет летом этого сумасшедшего года. То были беспокойные времена: шестидесятые годы подходили к концу. Зверства сектантов из «Семьи» Мэнсона, убийство на концерте Rolling Stones в Альтамонте – эти мрачные события положили конце наивной утопии Вудстока. Своим альбомом «In a Silent Way» Дэвис словно подвел итог уходящим шестидесятым, угасанию света, пришествию войны и насилия на смену любви и миру. Одна из самых мрачных работ со времен «Kind of Blue», эта запись послужила своего рода связующим звеном между творчеством одного из величайших квинтетов в истории джаза и самыми противоречивыми работами Майлса Дэвиса, пришедшими на смену. «In a Silent Way» - пророческая и глубоко медитативная, почти божественная запись. Последний альбом квинтета появился вслед за первым опытом Дэвиса по слиянию джаза и рока - «Filles de Kilimanjaro» - и оказался настоящей головоломкой. При работе над «In a Silent Way» Дэвис применил все методы, опробованные на предыдущей блюз-рок-джазовой записи, но изменения коснулись глубинных, почти неслышных слоев музыки. На этом альбоме нет быстрых треков в стиле фанк, вместо них – две длинных композиции со скупыми аранжировками, в которых Майлс уделил атмосфере внимания больше, чем когда-либо прежде. Помимо Тони Уильямсв, Херби Хэнкока и Уэйна Шортера из своего квинтета, Майлс привлек к работе над альбомов будущих королей стиля фьюжн – Чика Кориа и Джона МакЛафлина, а кроме них – Дейва Холланда (который заменил на басу Рона Картера) и Джо Завинула – органиста, пианиста и композитора в одном лице. Звучание «In a Silent Way» носит тот же мрачный оттенок, что и пластинка «Kind of Blue», но с заметным сдвигом в сторону электронного фьюжна. Альбом открывает нежная и спокойная композиция «Shhh/Peaceful» с дурманящими отголосками органа Завинула, которая настраивает слушателя на медитативный лад. Постепенно музыка набирает обороты, а хай-хет Уильямса отбивает ускоренный ритм. Но главный солист здесь МакЛафлин, его фирменные гитарные вплетаются в мелодию на протяжении всей композиции. Наконец, вступают Майлс и Уэйн, заполняя пустоты своими потрясающими соло, которые соперничают с лучшими их работами на альбомах «Miles Smiles» и «Nefertiti». Сторона B с композицией «In a Silent Way/It"s About that Time» открывается тишиной, и только Уильямс продолжает партию ударных – бесконечный ритм, который тремя годами позже будет чудовищно утомительно звучать на альбоме «On the Corner». Характер композиции меняется с началом импровизации «It"s About that Time»: это классический образец игры Дэвиса и Шортера, первый намек на то, что будет чуть позже представлено на пластинке «Bitches Brew». Постепенно музыка становится менее напряженной и вновь переходит в «In a Silent Way». Многие любители джаза не знакомы с этой пластинкой, на нее обращают незаслуженно мало внимания, а между тем это одна из самых оригинальных работ жанра, в которой нашли отражение все характерные тенденции и приемы джаза. Недавно компания Columbia/ Legacy отдала должное уникальному альбому, выпустив полную запись студийной сессии, которая служит еще одним подтверждением особой важности этой работы в творчестве Дэвиса. Чтобы понять суть музыки Майлса и джазовых тенденций того времени, необходимо прослушать «In a Silent Way». Смешение рока и фьюжна на этой пластинке предвещает появление «Remembering Jack Johnson» (рок) и «Bitches Brew» (фьюжн). Появление Джо Завинула, а также редакторская и продюсерская работа Тео Масеро – два важных признака, указывающих на направление мысли Майлса: именно их вклад станет опорной точкой дальнейшего творчества. Органные партии Завинула придают записи оттенок таинственности, а обработка и наслоение звуковых дорожек – результат режиссерской работы Масеро. Именно благодаря его монтажу и реаранжировке появится характерное звучание Майлса, которое особенно ярко выражено на пластинках «Bitches Brew» и «On the Corner». Масеро будет выстраивать структуру длинных треков Майлза и определять их кульминационные моменты, обеспечивая целостность и осмысленность композиции. «In a Silent Way» - уникальная запись, которая вплела поп-музыку и андеграунд конца шестидесятых в джазовую реальность. Именно на этом альбоме Майлс начал использовать в своей музыке элементы звучания импровизационных джаз-бэндов из Сан-Франциско, характерные для второй половины шестидесятых, - это очень ярко проявляется в потусторонних звуках органа Завинула. Влияние Джими Хендрикса появилось еще на альбоме «Filles de Kilimanjaro» и начало обретать форму в творчестве Майлса в 1968 году. Лучшее подтвержден тому – диск первый полной записи студийной сессии. Первая композиция, «Mademoiselle Mabry (Miss Mabry)» возникла на основе «The Wind Cries Mary» Хендрикса. Поскольку в записи последующих альбомов Майлса участвовали те же музыканты, а обработкой занимался по-прежнему Масеро, для них характерно подобное звучание, которое, однако, эволюционировало от пластинки к пластинке. Тем не менее, второго такого альбома, как «In a Silent Way», не существует, и эта по-настоящему вечная работа служит доказательством того, что Майлс Дэвис и его команда выходят в число самых оригинальных мыслителей в области современной музыки.
Трэклист CD1 1-1 Mademoiselle Mabry 16:33 1-2 Frelon Burn (Brown Hornet) 5:37 1-3 Two Faced 8:02 1-4 Dual Mr. Anthony Tillmon Williams Process 13:20 1-5 Splash 10:05 1-6 Splashdown 8:03 CD2 2-1 Ascent 14:52 2-2 Directions I 6:47 2-3 Directions II 4:51 2-4 Shhh / Peaceful 19:15 2-5 In A Silent Way (Rehearsal) 5:24 2-6 In A Silent Way 4:15 2-7 It"s About That Time 11:27 CD3 3-1 The Ghetto Walk 26:46 3-2 Early Minor 6:56 3-3 Shhh / Peaceful (LP Version) 18:16 In A Silent Way / It"s About That Time (LP Version) (19:53) 3-4a In A Silent Way 4:11 3-4b It"s About That Time 11:27 3-4c In A Silent Way 4:14
|