Странное название
SIOUXSIE SIOUX — всего лишь имя лидера команды — Сьюзан Дженет (
Susan Janet), ее ансамбль
SIOUXSIE & THE BANSHEES имеет отношение к небезызвестному лондонскому рок клубу
BATCAVE (получив в нем некоторую известность, многие post punk коллективы пошли в массы, образовав целое движение; Сьюзи одна из ярких звездочек этого движения).
Кстати, в этом коллективе на первых порах играл и
Сидней Вишез. А Сьюзи какое-то время можно было видеть около другой команды —
SEX PISTOLS. Так, например, она появилась вместе с «ПИСТОЛЕТАМИ» в одном из телевизионных шоу, где
Pistols просто-напросто саботировали передачу неадекватными ответами, матом, сопровождая все это соответствующим поведением. Сьюзи же там «блистала» в белой рубашке, с подтяжками, и накрашенным до белизны лицом, и заявляла, что ей очень нравиться ее чересчур броская внешность.
Итак, «
Scream» — это дебютный альбом, открывает его инструментальная композиция «
Pure» (переводится как «чистый, непорочный, простой, чистокровный»), которая начинается с тихого баса, и переходит в мелодичные визги электрогитары, издалека, приглушенно до нас доносится нежный голос Сьюзан. Эта композиция плавно перетекает в следующую «
Jigsaw Feeling», где гитарный звук быстро нарастает, и мелодия, звучавшая вначале, переходит в полу-панковую / полу-рок-н-ролльную ритм-секцию.
Все 40 минут диска звучат такие же динамические, ритмичные панк-н-ролльные вещи: «
Carcass», «
Overground», «
Metal Postcard», «
Suburban Relapse», «
Nicotine Stain», список достойных композиций можно продолжить вплоть до последней песни альбома. К слову, в «
Nocotine Stain» Сьюзи отдает своеобразную дань борьбе с табакокурением, с долей юмора и сарказма. Эти две составляющие очень типичны для
SIOUXSIE & BANSHEE. Если вы любитель драйва, приправленного некоторой долей издевки, то эта группа вам понравиться.
Весь альбом слушается на одном дыхании, плотные и рок-н-ролльные аккорды с одной стороны и надменный артистизм с другой, хорошо дают понять, что группа принадлежит к панк-волне. Сама Сьюзан, как видно из названия, группы, является лидером коллектива. С самого начала ее музыкального творчества она предпочитала яркие стильные наряды (в рамках готики), а ее сильный голос, который часто бывает то басоватым и грубоватым, то высоким и нежным, отлично дает понять, что она очень темпераментная женщина. Причем переходы между грубым и певучим пением в ее вокале плавные, ласкающие слух, а не заставляющие волосы встать дыбом, как у не в меру истеричной Нины Хаген, к примеру. Сьюзи удается хорошо сочетать ласковые напевы с напористым, нагловатым вокалом, характерным для ее музыкального стиля в целом.
К середине прослушивания, к большому удивлению, можно обнаружить измененную до неузнаваемости песню
BEATLES – «
Helter Skelter», от ливерпульской четверки остались лишь тексты, музыка совершенно другая. Многие считают этот кавер одним из лучших, вместо привычного битловского ритма мы слышим совсем другую манеру игры на инструментах, и басоватый, как бы с издевкой, голос вокалистки.
Подводя итог, скажу, что для альбома «
Scream» очень характерен довольно необычный прием — заторможенные или визжащие электрические гитары, в начале многих композиций, которые довольно быстро разгоняются, и переходят в стабильную ритм-секцию.
POST SCRIPTUM:
Если в двух словах, то на альбоме все песни рок-н-ролльные размеренные боевики, с привлекающими слух мелодиями и аранжировками (смесь панка и рок-н-ролла), плюс, конечно, голос Сьюзи, и непустая лирика, вооруженная большой дозой сарказма и юмора.
(c)
www.darkside.ru