Критика называла
Jam «единственными приличными людьми в толпе панк-групп». Действительно, внешний облик участников
Jam не отличался вульгарностью или неряшеством. Темные шерстяные костюмы, узкие гал-стуки-удавочки, стильные прически, никакой ругани или плевков в зрительный зал. В музыкальном плане проявлялось тяготение, скорее, к
Who или
Kinks. И лишь ритм, интенсивность звучания, мелодичные басовые линии, а также остросоциальные темы песен говорили о близости
Jam к панк-року, которому они оставались верны на протяжении всей своей деятельности. А начинали
Jam еще в 1973 году, будучи школьниками, и до середины 70-х годов играли главным образом ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Затем их вотчиной стала музыка модов. В дальнейшем направление поисков музыкантов часто менялось. С годами пластинки
Jam делались более мелодичными, росло техническое мастерство исполнителей, стало ощущаться влияние соул и фанка. Популярность
Jam на родине была, да и остается огромной. Музыкальные издания неоднократно объявляли участников группы лучшими исполнителями по итогам года, в 1980 году
Jam занял первую строчку в опросе еженедельника «
Нью Мьюзикл Экспресс» как самый лучший ансамбль. Песни
Jam регулярно попадали в хит-парады. В общем, они вошли в историю как интеллигенты от панка, превратившие необузданный протест масс в талантливое искусство одиночек, строящееся по законам критического реализма.
Jam был на вершине успеха, когда Уэллер объявил о неизбежном скором конце группы: «
Мы считаем, что достигли всего, чего могли достичь вместе как ансамбль». С тех пор Уэллер руководит группой
Sty le Council, Баклер —
Time UK, a Фокстон занимается сольными выступлениями.
Рецензия
Все взрослеют. И даже такие уличные пацаны, как Пол Уэлер. Когда музыкант становится взрослым — это иногда бывает хорошо, а иногда Kiser Chiefs. Но бывают совсем клинические случаи вроде Rolling Stones. Когда они появились — от них так и перло уверенностью и выглядели они взросло не по годам. Но стоило уйти Джонсу и они превратились в детский сад. Может Джонс был единственным взрослым в этой песочнице? Хотя нет, Чарли Уотс мне кажется так и родился старичком и возраст на него ни как не влияет.
А Jam в этом плане радуют. Первые два альбома были хороши по своему, но выглядели они на обоих, как разозленные подростки, которые поют о том, что видят. На этом альбоме появились песни на все времена. И тебе не надо находиться в определенном месте в нужное время, чтобы понять весь смысл. Первая песня на все времена — «David Watts». Кавер на Kinks. Всего лишь кавер, но они наконец-то поняли, что поганить чужие песни не стоит, что можно запомниться и идеальным исполнением. Второй шедевр и это не преувеличение — «English rose». Из инструментов — только акустическая гитара, да шум прибоя в придачу. Все гладко, плавно, возвышенно. И текст под стать. Он опять поет о своей стране, только не в контексте проблем. Он поет о ней, как о символе. Он не променяет ее ни на что. «I will return to my English rose, For no bonds can ever keep me from she». Красота и простота стихов потрясает. Ведь это все тот же оболтус, написавший «London Traffic». Все эти прелести не отменяют того, что Jam — воришки. Переход к припеву в «In The Crowd» один в один Kinks — «Johnny Thunder», уже не переход, а припев. Ну и хер с ним. Если уж Doors воровали у Kinks, то почему Jam нельзя. У Kinks воровать можно, тем более маленький кусочек, а не целую песню, как всякие там Морисоны. А песня хороша, хотя суть известна всем уже давно. Что-то вроде – «когда ты в толпе, ты никто». Но Уэлер вырос и хочет поделиться этим со всеми окружающими.
«It"s Too Bad», «Fly», «The Place I Love», «To Be Someone» — все хороши, как на подбор, при этом отличаются друг от друга. Где-то песни напоминают вышеперечисленные, но не в чем ни уступают. 2 песни проходные.
К моменту выхода этого альбома, они наконец поняли чем отличались великие мод-группы прошлого. И теперь уже у них появились свои подражатели вроде Merton Parkas. А сколько их будет потом. Скажу честно — с избытком.
©keithmoonreviews.ru