Описание:
Жанр: Progressive Jazz, Modern Big Band, Post-Bop, Piano Jazz Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Частота дискретизации: 44.1KHz Количество песен: 4 Продолжительность: 00:39:32 Released: 2011 Label: Analogue Productions (Impulse) — CIPJ 35 SA Format: CD, Album, Hybrid Stereo SACD Country: USA
Данный альбом включён в альманах 1001 Albums You Must Hear Before You Die
"The Black Saint and the Sinner Lady" (1963), эта неторопливая тягучая музыка к балету, написанная для биг бэнда, которая в полной мере отражает раздвоенность Мингуса между отчаянием и радостью, страстный безудержный плач сквозь слезы — может быть его шедевр.
Подробнее Charles Mingus (Чарльз Мингус) — родился 22 апреля 1922 года в Ногалесе, а умер 5 января 1979 года в Коэрновэка. Рожденный в Армейском лагере, Mingus вскоре переехал в район Ваттов в Лос-Анджелеса, где и прошло его детство. Первой музыкой, которую он услышал, были церковные песнопения — единственная музыка, которую его мачеха терпела дома. Но однажды, несмотря на угрозу наказания, он поставил на отцовский патефон Эллингтона "East St. Louis Toodle-Oo", это было его первое знакомство с джазом. В 6 лет он пробовал играть на тромбоне, затем на виолончели, в средней школе играл на контрабасе. Его ранние преподаватели были Рэд Кэллендер и экс- басист нью-йоркской филармонии Герман Рейншаген, а композицию он изучал с Ллойдом Рисом. Charles Mingus признавал немногих парней равных ему по мастерству. Его манера игры на басу с мощным тоном и пульсирующим ритмом поднимает звучание инструмента над общим саундом оркестра. Сегодня немногие помнят его имя. Люди, которые его знали, говорили, что он "всегда хранил свои уши и пальцы на пульсе времени". Произведения в его исполнении были пропитаны духом спонтанности и свирепой выразительной мощью джаза. Честолюбивый, часто приземленный в выражениях, одновременно радикальный и глубоко традиционный Charles Mingus сочинял и сам. Музыкальное творчество Charles Mingus — яркий синтез эмоций от всего того, что он испытал и прочувствовал — от евангелия и новоорлеанского блюза, бопа, Латинской музыки, современной классической музыки, даже авангардистского джаза. Если его ранние работы были написаны в классическом ключе, то к середине 1950-ых годах, он разработал новый нетрадиционный стиль. Charles Mingus рассаживал своих музыкантов по разным комнатам, где они и репетировали в гордом одиночестве, импровизируя и привнося в произведения собственную индивидуальность. Он был также отличный пианист, и с успехом играл солирующие пиано-партии в оркестре (1961-1962), правда, тогда ему приходилось нанимать сессионного басиста, что б он заменял его на таких концертах. У нетерпеливого и жесткого Mingus было много врагов по ту и по другую сторону сцены. Он увольнял музыкантов без особых на то причин. Обладая большой физической силой и внушающими габаритами Charles часто использовал эти свои качества для запугивания, направляя свой гнев против невнимательных зевающих слушателей или нечаянно попавших на его концерт чванливых зазнаек. На одном из концертов в Филадельфии, посвященном памяти его погибшего коллеги — он вышел из себя и с такой силой хлопнул крышкой фортепьяно, что чуть не размозжил пальцы рук пианиста, а затем нокаутировал тромбониста Джимми Неппера ударом в челюсть. Charles Mingus всю жизнь страдал от расовых предубеждений и в связи с этим невозможностью реализовать себя в музыкальном бизнесе. Его эмоции нашли выход в музыке. Действительно, некоторые причудливые названия его произведений имели политический подтекст: "Fables of Faubus"("Басни Фойбаса" намек на губернатора Арканзаса, который требовал раздельного обучения для "белых" и "цветных. Написанный Charles Mingus в 1940 году "Half-Mast Inhibition" поражает разнообразием приемов, слишком виртуозных для 19-летнего юноши. В 1941 году Charles Mingus как одаренный басист выступает с Кид Ори в группе "Barney Bigard"s", а в 1942 году с Louis Armstrong. Позже он под именем барона фон Mingus работал оркестром Лайонела Хамптона (1947-48), параллельно сотрудничая еще с несколькими ведущими ансамблями. Он постепенно приобретал признание как талантливый басист. Его пригласили играть в "Red Norvo"s" с Толом Фэрлоу (1950-1951). Вскоре он переезжает в Нью-Йорк, расстается с "Norvo"s" и начинает работать с такими джаз-звездами как Билли Тейлор, Стэн Гетц и Арт Тейтум, "Massey", играл в Торонто с Charlie Parker, Dizzy Gillespie, Bud Powell и Max Roach. Так же он ненадолго присоединился к своему идолу — Эллингтону. Правда Эллингтон его быстро уволил, но это вновь подчеркнуло индивидуальность Charles Mingus , потому что он оказался единственным человеком, который удостоился чести быть уволенным Эллингтоном лично. Вместе со своей тогдашней женой Селией и Roach, Charles Mingus основал рекорд-лейбл "Debut" (1952), выпуская все от бибопа до экспериментальной музыки. К 1956 году, с выпуском "Pithecanthropus Erectus", Charles Mingus наконец смог реализовать себя как композитор, создавая произведения удачно сочетающие в себе традиционный джаз и новаторские приемы, прокладывая себе путь во фри-джаз. В течение следующего десятилетия, он продолжал работу над несколькими лейблами, выпуская альбомы: "The Clown", "New Tijuana Moods", "Mingus Ah Um", "Blues and Roots" и "Oh Yeah", стандарты подобно "Goodbye Pork Pie Hat" и отдельные работы: "Meditation On Integration", "Epitaph". Charles Mingus почти полностью оставил музыку (1966-1969) и вернулся на сцену в июне 1969 года. В начале 70-х удача вновь улыбнулась ему. Публикация "Beneath the Undredog" в 1971 году, перепродажа "Debut" и промоушн колумбийского альбома "Let My Children Hear Musik" вернули ему утраченную уверенность в себе. Однако времени у него оставалось уже немного, т.к. врачи поставили ему диагноз: рассеянный склероз, через год он был не способен играть на басу и передвигался в инвалидной коляске. 18 июня 1978 года. в Белом Доме состоялся концерт, на котором правительство официально признало заслуги Charles Mingus в области джазовой музыки. Его последней работой был проект с рок-певцом Джонни Митчеллом, который написал тексты к музыке Charles Mingus и включил образцы его голоса в свою запись. После смерти, талант Charles Mingus был признан широкой общественностью. Сразу же была издан релиз "Mingus Dynasty", а в 1991 году сформировалась "Mingus Big Band", которая играла в соответствии со стилистикой Charles Mingus.
Трэклист 1 Track A-Solo Dancer 6:39 2 Track B-Duet Solo Dancers 6:45 3 Track C-Group Dancers 7:22 4 Mode D-Trio And Group Dancers, Mode E-Single Solos And Group Dance, Mode F-Group And Solo Dance 18:39
|