Костяк группы
Electric Prunes составляли вокалист Джеймс Лоу, гитарист Кен Уильямс и басист Марк Тулин, которые жили в Сан Фернандо Валли — это чуть севернее Сан-Франциско. Их первые проекты назывались
The Sanctions, затем —
Jim and the Lords. Кроме этой троицы все остальные участники приходили и уходили. Так например, первого барабанщика выгнали за то, что он прогулял репетицию, катаясь на волнах — они жили в Калифорнии, где серфинг — главная местная забава. С самого зарождения группе было гораздо интереснее экспериментировать с записью в студии, чем играть чужие каверы на танцах и вечеринках.
Однажды группа репетировала, как обычно в гараже у Марка Тулина, когда его отец заметил девушку, которая стояла рядом и слушала с интересом. Он пригласил ее зайти. Девушку звали Барбара Харрис, ей так понравилась их игра, что она предложила группу выступить на день рождении одного ее друга. Эта вечеринка сыграла большую роль в дальнейшей карьере группы. Во-первых, именинник оказался мужем Аннетт Таккер, которая вскоре написала для них первый хит "
Too Much To Dream". Во-вторых, на этой вечеринке их познакомили с продюссером компании
RCA Дэйвом Хассинджером, который работал с
Rolling Stones, когда те приезжали в Лос-Анджелес. Группа отблагодарила Барбару Харрис в титрах своего дебютного альбома, назвав ее "Начальная искра".
Дэйв Хассинджер сказал им, что если они хотят записываться с ним, то им надо пойти домой и научиться исполнять песни Битлз, так как это делали сам Битлз, песни Роллинг Стоунз — как Роллинг Стоунз, Бёрдз — как Бёрдз. Только таким способом они поймут, как добиваться в студии определенного звучания. После нескольких месяцев интенсивных репетиций, они пришли к Дэйву. Прежде чем садиться в оплачиваемую студию, где время — деньги, Хассинджер привел их в домашнюю студию местного продюссера Леона Расселла, где они сделали несколько записей. После чего записали сингл
Ain"t It Hard/Little Olive.
Перед выпуском сингла
Reprise потребовала от них сменить название. Они заперлись в контрольной комнате и долго изобретали, пока кто-то не рассказал анекдот, в концовке которого присутствовали эти "электрические черносливы". И Джим Лоу сказал, что
Electric Prunes — самое то, что надо.
Сингл
Ain"t It Hard/Little Olive, выпущенный на
Reprise Records упеха не имел, но
Reprise дала им еще один шанс — записать еще один сингл. Тогда Хассинджер обратился за материалом к Аннет Таккер, тексты которой писала Нэнси Мантц. Таккер в то время увлекалась
Rolling Stones, и они написали "
I Had Too Much to Dream (Last Night)", представляя ее именно в виде рок-песни.
Electric Prunes записали ее с песней их собственного сочинения "
Luvin" на обратной стороне. К тому времени группа обрела свой классический состав, где к упомянутой троице примкнули гитарист Джеймс "Уизел" Спаньола и барабанщик Престон Риттер. Сингл вышел в канун Рождества, когда в хит-параде трудно тягаться с уже известными исполнителями. Зато после Нового года песня стала уверенно подниматься по иерархической лестнице Билборда и достигла 11-ой позиции, став национальным хитом.
Только в Нью-Йорке песню не приняли, посчитав чересчур странной. Сегодня "
I Had Too Much to Dream (Last Night)" считается первым психоделическим хитом. Этот успех подвиг группу на дальнейшие записи, и они сели в ту же студию
American Recordings, что в Северном Голливуде, записывать дебютный альбом. В этой
American, с продюссером Ричи Подолором и его помощником Биллом Купером
Electric Prunes сделали в дальнейшем все свои записи 1960-х годов. После записи альбома группа отправляется в затяжное турне по США, проведя в дороге весь 1967 год, отвлекшись только на запись второго альбома —
Underground (тоже 1967). На гастролях им довелось играть на сцене со многими ведущими командами того времени —
The Beach Boys,
Cream,
Lovin" Spoonful,
Steppenwolf,
Jefferson Airplane и
Buffalo Springfield.
Большую часть песен для альбома написала все та же парочка Аннет Таккер и Нэнси Мантц. С одной стороны, потому что Хассинджер считал, что группа не может сама написать достаточное количество песен. С другой стороны, так оно и было, судя по воспоминаниям Джима Лоу: "
Мы пытались стимулировать, чтобы каждый писал песни. Но когда надо было принести песню, они вели себя как школьники. Что только они не придумывали в оправдание, чуть ли не "а у меня собака съела песню". У меня с Марком всегда был тесный контакт при сочинении песен. Я показывал ему свои идеи, не боясь, что они могут показаться глупыми." Только две вещи в альбоме — собственного сочинения — "
Train for Tomorrow" и "
Luvin"".
Отрывок из интервью с Джимом Лоу, которое взял у него в 2000 г. Ричи Унтербергер.
ВОПРОС: Диск Stockholm 67 [запечатлевший концерт Electric Prunes 1967 года в Стокгольме] доказывает, что группе удавалось успешно воспроизвести на сцене студийное звучание. Возникали какие-нибудь обстоятельства, препятствовавшие этому?
ЛОУ: Странно, но в тот вечер в Стокгольме мы просто импровизировали, причем очень плохо. Мы приехали в Европу с целью уложить всех, но на многих концертах народ просто смотрел на нас и дивился, какого хрена мы тут делаем, и тогда в тот вечер мы решили играть джем. Нам обещали выделить для турне оборудование соответствующего уровня, но это редко где случалось...Трудновато делать психоделику на Fender Champ.
ВОПРОС: Мне кажется, Electric Prunes повлияли на самые ранние записи Пинк Флойд, когда Сид Баррет был у них главным. Журнал Record Collector, например, отмечал сходство вступления пинкфлойдовской "Astronomy Domine" со вступлением в вашей песне "Are You Loving Me More". В общем, ранний Пинк Флойд немало использовал характерное психоделическое гитарное звучание, присутствующее на двух первых альбомах Electric Prunes. Как Вы сами думаете, имели ли вы влияние на ранний Пинк Флойд?
ЛОУ: Люди говорили мне, что мы звучим одинаково. Если честно, я плохо знаю их музыку. После распада группы я годами не слушал никакого рока, кроме альбомов, которые я продюссировал. Вступление к "Are You Loving Me More" делали я и Марк, там есть даже виолончель, а может и две...
ВОПРОС: Дэйв Хассинджер иногда приписывал себе заслугу в создании особого звучания Electric Prunes. Как Вы оцениваете его вклад? В какой пропорции конечный результат зависел от вас и от него?
ЛОУ: Дэйв подписал нас. Не так часто встречаются люди, которые дают вам шанс. Он многому научил меня в основе техники записи. Он мнил себя продюссером, но большую часть работы по записи проделали Ричи Подолор и Билл Купер. Они, мне кажется, были недовольны, когда на обложке их назвали "электриками". Если мне нужно было сделать эффект фазирования или дилэй, я обращался к ним, а не к Дэйву. У него за плечами была только старая школа военной телефонии. Я часто спорил с ним по поводу звучания.
ВОПРОС: Какой именно вклад внесли в звучание Electric Prunes Ричи Подолор и Билл Купер?
ЛОУ: Ричи — сам по себе очень хороший музыкант и продюссер. У него много хитов. Он знает, как это делать. Билл прекрасно знал микшерский пульт и технику записи и оставался работать в студии до упора. Для них наверно было большим геморроем возиться с пятью придурками из Долины Сан Фернандо и взрывным эго маниакального продюссера.
ВОПРОС: Я хочу выяснить все же, каким образом удалось во вступлении "I Had Too Much to Dream" создать на гитаре этот звук жужжащей пчелы? В других интервью Вы говорили, что это был фрагмент записи Кена Уильяма, игравшего с педалью Bigsby, воспроизведенный в обратном направлении. Сам Кен Уильямс утверждал, что он воспроизвел звук с помощью вибратора Bigsby, которым была снабжена его знаменитая гитара Les Paul 1958-го года. Уточните: этот вибратор Bigsby — то же самое устройство, что вы называли педалью Bigsby? И применялся ли эффект обратного воспроизведения?
ЛОУ: ...Кен тряс свой рычаг вибратора Bigsby на гитаре, пропущенной через фуз. Это звучало круто, при обратном воспроизведении — ошеломляло. Я зашел в контрольную комнату и спросил: "Что это было?" У них не были включены мониторы, так что они даже не слышали это... Я заставил Дэйва вырезать этот кусок и сохранить на будущее...Потом мы использовали его в "Too Much to Dream".