Рейтинг
|
|
|
|
|
Категория:
|
Музыка
|
Подкатегория: |
Electro, Pop |
Год выпуска:
|
2001 |
Страна:
|
Iceland |
Группа/Исполнитель:
|
Bjork |
Размер: |
139 МБ |
|
Раздача связана с:
|
Описание:
Жанр: Leftfield, Abstract, IDM, Downtempo, Ambient Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Частота дискретизации: 44.1KHz Количество песен: 13 Продолжительность: 01:00:05 Released: 2008 Label: Universal Music K.K. – UICY-93446 Format: CD, Album, Remastered, Limited Edition, SHM-CD, Numbered Country: Japan
Данный альбом включён в альманах 1001 Albums You Must Hear Before You Die
Vespertine — четвёртый сольный студийный альбом исландской певицы Бьорк. По её ощущению, это полная противоположность «Homogenic», который она считает злым. Он вышел в августе 2001 года. На обложке альбома Бьорк одета в платье-лебедя, в котором появилась в 2001 году на премии «Оскар».
Подробнее Бьорк использует огромное количество семплов для создания битов и необычных «живых» звуков для песен на «Vespertine», включая перетасовки карт на «Cocoon» и «Hidden Place», звук ходьбы по снегу на «Aurora», а также трескание льда на «Frosty». «Vespertine» является самым длинным альбомом Бьорк, продолжительностью в 55 минут 33 секунды. «Hidden Place», «Pagan Poetry» и «Cocoon» были выпущен в качестве синглов с альбома. Песня «It"s Not Up to You», возможно планировалась как четвёртый сингл — на рекламной наклейке на коробке компакт-диска отмечены треки «Hidden Place» и «It"s Not Up to You», но релиз не состоялся, по-видимому из-за рождения дочери Бьорк Айседоры. Лирика песни «An Echo, a Stain» основана на пьесе Сары Кейн «Crave». Бьорк адаптировала лирику песни «Sun in My Mouth» из поэмы Э. Э. Каммингсa «i will wade out». Слово «sea-girls» меняется на «seagulls», а последние несколько строк стихотворения опущены. Слова песни «Harm of Will» были написаны Harmony Korine и, как утверждается, о Уилле Олдхэме. Первоначальное название для альбома было «Domestika». Песня под названием «Domestica» (первоначально под названием «Lost Keys») была включена в качестве би-сайда на сингле «Pagan Poetry». Бьорк заявила, что она решила назвать альбом «Vespertine» вместо «Domestika», потому что новое название поясняет молитвенный акцент альбома, который она хотела бы отметить.
1999 год был для Бьорк непростым. Постоянные ссоры с Ларсом фон Триером на съемках «Танцующей в темноте» довели певицу (а теперь и актрису) до нервного срыва. Но год спустя как бы в качестве компенсации судьба преподносит Бьорк сразу два подарка. Первый — это триумф «Танцующей в темноте», благодаря которому известность исландки многократно возросла, а второй подарок — рождение сына. По словам Бьорк, после всех эмоциональных встрясок ей хотелось насладиться домашним уютом и выразить свое счастье в новом альбоме — более камерном и интимном, нежели Homogenic. В качестве соавтора был приглашен Гай Сигсворс, с которым Бьорк прежде уже работала над Unravel из Homogenic. Разберем Vespertine по трекам. 1. Hidden Place (5:28) Эмоциональный и чарующий трек, совершенно справедливо поставленный первым номером. Правда, общее мрачноватое звучание вкупе с утяжеленным электронным сопровождением делают эту песню довольно нетипичной для камерно-хрустального Vespertine. Но разве это так важно, если музыка по-настоящему захватывает и волнует? Hidden Place — первый сингл альбома, стартовавший с 21 позиции в британском чарте и с 16 позиции — в канадском. 2. Cocoon (4:28) Вторая песня намного ближе к общему настроению альбома — Бьорк как бы постепенно вводит нас в волшебный мир Vespertine. Минимум аранжировочных красивостей (помимо электронных битов мы слышим лишь отдаленные аккорды челесты) только подчеркивает выразительную вокальную мелодию. Голос Бьорк прежде никогда не звучал так нежно и трепетно! Песня вышла в качестве третьего (и последнего) альбомного сингла. А успех в чартах оказался более скромным, чем у первого сингла — лишь 35 строчка в британском Top 100. 3. It"s Not Up to You (05:08) Зато третий трек можно назвать одним из самых характерных для альбома. И касается это, прежде всего, сопровождения — утонченное звучание челесты плюс сэмплы струнных создают ту неповторимую атмосферу, которая и выделяет Vespertine из остальных альбомов Бьорк. Кроме того, в отличие от мрачного Hidden Place и сдержанного Cocoon эта песня буквально излучает радость и оптимизм, а припев погружает слушателя в состояние эйфории. 4. Undo (05:38) По звучанию этот трек очень близок к Cocoon, но мелодия здесь более импровизационная и раскованная. Да и общее настроение песни продолжает скорее линию предыдущего номера, нежели начальных треков альбома. Интересно, что здесь впервые появляются вокальные наслоения, впоследствии получившие такое большое значение в Medulla. 5. Pagan Poetry (05:14) Второй сингл альбома — одна из лучших песен за всю карьеру Бьорк. В Pagan Poetry сочетаются яркая эмоциональная мелодия, изобретательная аранжировка в стиле двух предыдущих треков и очень своеобразные стихи. Каждая деталь здесь доведена до совершенства, а типично «бьорковская» атмосферность присутствует на все 100… В целом песня завораживает и вызывает восхищение. 6. Frosti (01:41) Очаровательная инструментальная интерлюдия, звучание которой стилизовано под музыкальную шкатулку. Судя по всему, трек был сыгран на челесте, но с последующей компьютерной обработкой звука. Маленькое музыкальное волшебство, дающее слушателю передышку после эмоционального накала Pagan Poetry. 7. Aurora (04:33) Седьмой трек — это полное погружение в утонченно-воздушный мир Vespertine, сотканный из гипнотических электронных битов и райских голосов невидимых сирен, сверкающий хрустальными брызгами челесты и переливающийся солнечными пассажами струнных. 8. An Echo, a Stain (04:04) Волшебный мир, в который мы попали еще в предыдущем треке, становится все более причудливым, чарующим и нереальным… «Булькающие» биты, отдаленные всплески арфы, и — парящий над всем этим музыкальным раем голос Бьорк… 9. Sun in my Mouth (02:40) К этому треку подходит все из того, что было сказано о предыдущих двух номерах, с той только разницей, что вокальная мелодия здесь вполне осязаемая (и, надо заметить, очень красивая), а в качестве текста — стихи знаменитого американского поэта и художника XX века Эдварда Эстлина Каммингса. 10. Heirloom (05:12) Разумеется, Бьорк не могла обойтись в этом альбоме совсем без ритмичных песен. И пусть Heirloom лишена детской непосредственности и очарования Human Behaviour, зато в плане аранжировки она не уступает лучшим трекам Vespertine. 11. Harm of Will (04:36) Порой мне кажется, что Бьорк скоро оставит поп-музыку и займется академической музыкой. Предпоследняя песня из Vespertine вполне могла бы исполняться в консерваториях и филармониях (представьте себе — концерт для струнных и челесты!), если бы не одно «но»: вокальная линия. В основе номера — почти импровизационная, необычайно свободная и раскованная мелодия, исполняемая «исландским эльфом» с такой нежностью и трепетностью, что понимаешь — нет, эта музыка не для пышных залов. Это тихий, почти интимный разговор один на один, настоящее прикосновение к Тайне. 12. Unison (05:15) Завершает альбом оптимистичная и потрясающе светлая песня, простые ритмы и гармонические обороты которой наполнены неизъяснимым очарованием. Бьорк как будто возвращает нас на Землю после экскурсии в рай, но делает это возращение максимально радостным и приятным. Ближе к концу песни звучание разрастается и становится почти ликующим, но включившиеся в этот момент в музыкальную ткань струнные и челеста заставляют вспомнить о том волшебном мире, в который мы погрузились в центральной части альбома. Общие впечатления от альбома Когда я услышал Vespertine в первый раз, то мне показалось, что Бьорк немного переборщила с оптимизмом и аранжировочными «красивостями», из-за чего альбом получился слишком сахарным. Но, прослушав диск несколько раз, я понял, что сложно представить себе более цельное и убедительное, с художественной точки зрения, произведение, чем Vespertine. При этом, как и любое настоящее произведение искусства, альбом имеет определенную концепцию — после мрачных «земных» песен мы попадаем в волшебный, но иллюзорный мир центральных треков, после чего возвращаемся обратно в реальность, но с немного иным, более оптимистичным и просветленным взглядом на жизнь. Что тут можно сказать? Браво, Бьорк!
Трэклист 1 Hidden Place 5:28 2 Cocoon 4:28 3 It"s Not Up To You 5:08 4 Undo 5:38 5 Pagan Poetry 5:14 6 Frosti 1:41 7 Aurora 4:39 8 An Echo, A Stain 4:04 9 Sun In My Mouth 2:40 10 Heirloom 5:11 11 Harm Of Will 4:36 12 Unison 6:47 13 Generous Palmstroke (Bonus track) 4:24
|
|
|