Описание:
Дата выхода: 26 февраля 2010 Жанр: Arcade / Racing (Cars) / 3D Разработчик: Milestone Издательство: Black Bean Games Платформа: PC Системные требования: * Операционная система Microsoft® Windows® XP SP2 / Vista * Процессор Pentium® 4 2,4 ГГц или аналогичный Athlon® 64 * 1 ГБ оперативной памяти * 2,2 ГБ свободного места на жестком диске * 3D-видеоадаптер с памятью 256 MБ, совместимый с DirectX® 9.0с (GeForce 6600 или Radeon X1600) * Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с * DirectX® 9.0с * Устройство для чтения DVD-дисков Тип издания: лицензия Язык интерфейса: Английский, французский, итальянский, немецкий, испанский Таблэтка: Не требуется Описание: Как насчет принять участие в знаменитом австралийском чемпионате по автогонкам? В новой официальной игре по лицензии есть все, что так любят фанаты реалистичных гоночных симуляторов! Поведение авто на трассе зависит от множества факторов, включая постоянно меняющиеся погодные условия. Нужно подкрутить пару гаек, сменить покрышки или полностью поменять настройки машины? Примени инженерные способности на полную катушку! А если возиться неохота, выбери другой уровень сложности и устрой фееричные аркадные заезды. Сразиться можно как с компьютерными соперниками, так и с другими игроками – в каждой гонке по сети смогут принять участие до двенадцати человек. Особенности игры: * Официальная игра по лицензии чемпионата Superstars V8 * Уникальные режимы одиночных и сетевых состязаний * Реалистичная атмосфера гонки и смена погодных условий * Возможность настроить машину по своему усмотрению
Опубликовано: 15.03.10, автор: Ярослав "Kai" Шалашов Буквально пару недель назад на страницах StopGame.ru появился обзор простенькой по современным меркам гоночной аркады о неизвестном в широких кругах итальянском чемпионате, в котором участвуют исключительно автомобили с V-образной восьмеркой. Даже «помните» написать у меня рука не поднимается — статья-то была на днях. Superstars V8 Racing до нашей страны добралась с серьезной задержкой. И пока в недрах «Нового Диска» ее переводили на родной язык, разработчики сваяли новую серию. Действующие лица — все те же, только сезон уже свежий — 2010 года. Он только начинается, а мы уже можем его опробовать. В оригинале были определенные проблемы и с графической составляющей (корявое небо игру «удешевило»), и с мотивацией. А что нам приготовили тут, неужели работу над ошибками провели?
И небо наконец-то нормальное! Вообще, в целом графика стала благороднее. Автошкола
Первое, что замечаешь еще даже до гонок — переработали систему «лицензия Superstars V8». В прошлой части в ней смысла было с гулькин нос. Прошел ее игрок или нет — никакой разницы. На происходящее в целом тесты для допуска к чемпионату вообще никак не влияют. Да и в невзрачном меню они не выделяются. В Next Challenge все переделали почти полностью. Суть осталась: автошкола — это набор соревнований, которые должны дать вам практические навыки для настоящего турнира. Сверху просто навесили рюшечек — за испытания есть четыре вида наград, от оценки зависит, что мы получим в конце обучения. Чтобы открыть сложные соревнования (академия уже, не школа даже), нужно сдать экзамены на простеньких трассах. И охват разных ситуаций в Next Challenge лучше. Мы и в дождь гоняем, и входим в крутые повороты на время, и пытаемся победить десяток соперников, и даже на разбитой вдребезги машинке настигаем целехонького оппонента. В некоторых экзаменах игрока ставят в действительно жесткие рамки. К примеру, последний тест школы гонщика — это мокрая дорога, ручная коробка передач, дождь, отключенные системы помощи и еще значительная фора у противника. Как и предшественница, Superstars V8 Next Challenge — аркада, но похвально не прогибается до примитивности.
Обратите внимание на детализацию бедной панели профессионального болида — даже свет переливается по-взрослому. Когда обучение подойдет к концу, счастливому выпускнику дадут первые подарки. Помните, я говорил, что раньше были серьезные проблемы с мотивацией? Вот теперь они частично решились — в Next Challenge до пупа различных достижений и плюшек за них. Причем реализовано все это весьма элегантно. Есть у каждого гонщика своя комнатка — рабочий кабинет. Побеждаем в турнирах — отхватываем за это кубки. Полученные в школе лицензии аккуратно развешиваем на стенах. Много играем — обзаводимся большим LCD-телевизором, приставкой, крутой акустикой, пластиковым динозавром и много чем еще.
Не абы какой, конечно, стимул, но это шаг в правильном направлении. Вместо тупого наматывания кругов можно получить что-то «вещественное». В кольцевых гонках, отражающих реальный чемпионат, в котором нет места даже самой простой экономической модели, и простенькие достижения — уже почти что манна.
И травка, и асфальт, и похорошевшие модели машин — все по-взрослому. А что у нас в гараже?
Next Challenge заметно «подорожала» по сравнению с предшественницей. Это ощущается сразу — появился общий стиль; видно, что меню рисовал профессиональный художник; эффекты и анимированные значки удачно сочетаются с общей цветовой гаммой.
Похорошели и автомобили. Они, правда, и раньше-то неплохо выглядели, но было в них что-то такое странное. Будто размытие какое-то, словно машины стесняются собственной внешности. В Next Challenge они не только обрели реальные имена (их еще и больше стало), но и красуются доработанными, детализованными до мелочей моделями. На них просто приятно смотреть, хоть и понимаешь, что в той же Dirt стальные кони будут покрасивее.
Система тюнинга чуть-чуть изменилась. Она осталась такой же, по сути, примитивной, но при этом «подобрела». Кому не хочется разбираться и ковыряться в настройках — пожалуйста, набор предустановок максимально понятен и прост. Причем дело не ограничивается банальным выбором «скорость или ускорение», тут есть наборы и для дождя, и для квалификации, и для маршрутов с разной конфигурацией поворотов и прямых.
Филейная часть экзотической «Мазерати». А впереди банда противников — двадцать машин на треке и полное отсутствие тормозов. Оптимизация на высоте. На трек!
Собственно, на самой трассе уже хочется одобрительно пожрать пожать руку разработчикам. Ребята взялись за дело с полным пониманием того, что игре нужно. А нужен был для полного счастья вид из кабины. Помните, как кляли NFS (в частности Underground) за полное и тотальное отсутствие этого приятного и погружающего в действие режима камеры? Особенно разница была заметна после вкусняшки Porsche Unleashed, которая была почти как симулятор — такая реалистичная и классная, что из нее уходить не хотелось. А все из-за чего? Иллюзия достоверности. Next Challenge не претендует на лавры хардкорных симуляторов и не утверждает, что все по-честному, но зато с видом из-за руля в этот мир сказочной физики и удивительно цепких шин легче поверить.
Это же совершенно волшебное ощущение, когда выжимаешь педаль в пол, набираешь три сотни километров в час, а потом с дикими перегрузками тормозишь за десять метров до крутейшего поворота. В серьезном симуляторе болид банально вылетает с трассы и саморазмазывается по бетону отбойника. Здесь — чудесным образом скидывает скорость, не выплеснув при этом мозг водителя через глаза на лобовое стекло.
Все плюсы управления из прошлой части аккуратно перенесены в новую игру. Машины так же приятно отзывчивы на повороты руля (как клавиатурного, так и настоящего), удары и столкновения не ставят крест на гонке, но и не проходят просто так — авто разваливается, «боевые» качества теряются. Эволюция, однако, была и здесь — болиды стали чуть «взрослее», что ли. Теперь нельзя выскочить на газон, дать газу и обогнать сразу дюжину человек. Дикие маневры отчаянных ветеранов Need For Speed 2 и 3 в Next Challenge не случаются — аркадность приобрела едва заметный налет реализма, который не дает превратиться всему действию в идиотский фарс.
В движении едва заметное размытие создает почти киношный эффект. ***
Смотрю вот на Superstars V8 Next Challenge — и душа радуется, ей богу. Видно, что проект среднего класса и без замашек, но с какой заботой все сделано. Графика современная, без постыдных ляпов, прикрытых шейдерным размытием. Машины — все сплошь настоящие и выполнены «на отлично». Их гоночные качества я уже воспел в прошлом абзаце. Трасс — десяток, и все они достоверные и не «кукурузные» (когда один трек в зеркальном отражении и задом наперед делают, а потом выдают сразу за четыре разных). Все это не тормозит, не вылетает, и небо тоже починили — теперь оно не цепляет взор уродствами. Смотрю вот на Superstars V8 Next Challenge и хочу пожелать, чтобы и наши разработчики делали продолжения к своим творениям с таким же усердием. Создатели «Чистого неба» в этом месте дружно икают.
Плюсы: симпатичная графика; динамичное управление; аркадная легкость, но не примитивность; полная безглючность; сравнительно низкие требования к железу. Минусы: изначально средний класс; свойственная кольцевым гонкам ограниченная увлекательность. [о системе оценок игр]
|