Описание:
Видео: Продолжительность 00:01:30
Ширина кадра 480 Высота кадра 272 Частота кадров 29 кадров в сек Аудио: Скорость потока 128 кбит в сек Каналы,количество 2(стерео) Частота дискретизации 44 кГц Тип файла (mp4)
В динамике
На первый взгляд, The Line выглядит типичным пост-Gears of War шутером с несколькими приятными моментами: широкомасштабные битвы в практически уничтоженном песчаной бурей Дубае (Арабские Эмираты), хорошо выраженный вертикальный геймплей, отличная графика (в роли движка выступает сильно модифицированный Unreal Engine 3) и, наконец, тактические элементы. Под началом игрока будут работать еще три оперативника – им следует отдавать контекстно-зависимые приказы (атаковать, отступать, вышибить дверь, идти в указанную сторону). То, что мы видели в записях геймплея, больше всего напоминает хорошо отполированную Modern Warfare 2 с видом от третьего лица. Враги красиво гибнут, песок неожиданно проваливается под ногами, соратники, по крайней мере, не путаются под ними же. К The Line было минимальное количество вопросов, пока разработчики из Yager Development (авторы дико красивого летательного экшна Yager 2003 года выпуска) не сделали одно скромное заявление: в Specs Ops: The Line ВООБЩЕ не будет заскриптованных действий. «Все, что вы видели, происходило в реальном времени и управлялось AI».
Песок сквозь пальцы
Сколько команд спотыкалось на таких заявлениях – не перечесть. Но Yager хочется верить по одной важной причине: запустив тот же самый уровень и совершая слегка противоположные действия, вы увидите абсолютно другие ситуации, абсолютно другую игру. Как авторы смогут добиться таких потрясающих результатов? Во-первых, разработкой искусственного интеллекта в студии занимается отдельная команда, для AI было придумано несколько сотен инструкций, поясняющих, как вести себя в той или иной ситуации, – в обычных играх такие команды исчисляются только десятками. Во-вторых, Spec Ops: The Line – первая в мире игра с умопомрачительно достоверной физикой песка.
Сцена в закрытом помещении какого-то роскошного небоскреба из стекла и металла. За окном – кучи песка, которые почти не дают проникнуть внутрь солнечному свету. Но если бросить гранату, то стекло разобьется, впуская внутрь гигантскую песчаную волну. Выглядит великолепно: волна сбивает с ног врагов, союзников, главного героя и буквально на ваших глазах перестраивает геометрию уровня, добавляя игре тактической глубины. Естественно, разработчики с удовольствием будут располагать повсюду и маленькие «песчаные ловушки»: одно неверное движение – и вы уже проваливаетесь вниз, отчаянно размахивая автоматической винтовкой.
Самое интересное, что все манипуляции с песком вызывают соответствующую реакцию у искусственного интеллекта. Противники с удовольствием пользуются гранатами, обходят с флангов и постоянно меняют позиции. Здесь стоит вспомнить, что Spec Ops: The Line – игра вертикальная, и чаще всего враги будут атаковать снизу или сверху либо сразу со всех сторон. Тут и пригодятся напарники – каждому надо дать задание атаковать-прикрывать-следовать туда-то, и только таким образом можно будет выжить. Тактика в The Line – сиюминутная, требующая мгновенных решений. Предварительное планирование миссий, как бы некоторые этого ни хотели, похоже, не вернется никогда.
У Spec Ops: The Line на кону стоит очень многое. Сумеют ли разработчики сделать настолько совершенный AI, что его поведение нельзя будет отличить от скриптов? Сумеет ли этот AI добавить игре необходимой тактической глубины? Дата выхода проекта пока не объявлена – логично ожидать The Line ближе к концу 2010–началу 2011 года. Что совершенно точно, так это то, что даже к следующей зиме с графикой у Spec Ops никаких проблем не будет. Солнце, интерактивный песок, разрушенный катастрофой город – лучшие декорации для очередного возрождения жанра тактического шутера придумать сложно.
|