|
|
Серджио Леоне (Sergio Leone)
|
Информация на IMDB
|
• Однажды в Америке / Once Upon A Time In America
• Хороший, плохой, злой / Buono, il brutto, il cattivo, Il
• Однажды на Диком Западе / Cera una volta il West
Биография:
Серджио Леоне - Сценарист, Режиcсер, Продюсер, Актер.
Родился 3 января, 1929 • козерог Рим, Италия .
Умер 30 апреля, 1989 • 60 лет.
Начал работу в кинематографе как ассистент режиссера.
В 40-е годы работал с такими американскими мастерами, как Р. Уайз, У. Уайлер, Ф. Циннеман. Выступал на сценарном поприще, работая в области жанрового кино, главным образом исторических и мифологических боевиков.
В качестве режиссера дебютировал постановкой фильма Колосс Родосский (Il Coloso Di Roda, 1961), действие которого развертывалось в Древней Греции.
Псевдоним Боб Робертсон был взят Леоне в честь своего отца, режиссёра Роберто Роберти.
В начале 1960-х годов Леоне переключил внимание с исторического жанра на вестерны. Сюжет его первого вестерна «За пригоршню долларов» (1964) был основан на сюжете фильма японского режиссёра Акиры Куросавы «Телохранитель». Леоне перенёс действие из Японии на Дикий Запад, а главного героя сделал из самурая (в фильме Куросавы его играл Тосиро Мифунэ) вольным стрелком. На роль главного героя приглашались Чарльз Бронсон и Генри Фонда, ранее снимавшиеся в вестернах, но они оба отказались. В итоге главную роль сыграл малоизвестный тогда американский актёр Клинт Иствуд. Фильм, снятый в Испании, с итальянскими актёрами, с музыкой Эннио Морриконе положил начало спагетти-вестернам. Фильм также и открыл эпоху популярности «спагетти-вестернов» и определил многие их характерные черты. В частности, эти фильмы представляют собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Подчёркнутая фантастическая меткость персонажей, перенос акцента с сюжетной логики на эффектный зрительный ряд, эпическая цельность характеров и другие моменты позволяют чётко отличить их от вестернов американского производства, которые воспринимались аудиторией как претендующие на реалистичность, в то время как у вестернов Серджио Леоне такой претензии нет.
Кинематограф Серджо Леоне оказал значительное влияние на работы многих режиссёров из разных стран. Как заметил критик, «его стилистические особенности сейчас твёрдо закреплены в словаре кинематографических клише» (his stylistic traits are now firmly entrenched in the lexicon of cinematic clich&233;s). Дарио Ардженто, работавший с Леоне на фильме «Однажды на Диком Западе», говорил: «Серджо Леоне научил меня видеть важность конкретных, простых вещей». Леоне является одним из любимых режиссёров Джона Ву. Квентин Тарантино после выхода «Убить Билла» признавался: «Мне всегда хотелось буквально процитировать Серджо Леоне, ещё прежде чем я вообще начал что-то ставить, и мои мексиканские заморочки всегда были осовремененными, но неприкрытыми версиями из фильмов Леоне. А теперь цитирую его, так сказать, по-японски». Роберт Родригес назвал один из своих фильмов «Однажды в Мексике» — очевидная аллюзия на названия фильмов итальянского режиссёра.
Леоне планировал снимать фильм о блокаде Ленинграда во время Второй мировой войны, но этим планам не суждено было сбыться из-за смерти режиссёра. В марте 1989 года он приезжал в СССР для переговоров по проекту будущей картины. А уже 30 апреля, вернувшись в Рим Серджио Леоне умер от инфаркта миокарда у телевизора. Режиссёр до конца жизни был женат на Карле Леоне, у супругов было трое детей: дочери Франческа и Рафаэлла, сын Андреа.
Фильмография
Режиссёр
1954 — Украли трамвай / Hanno rubato un tram (в титрах не указан)
1959 — Последние дни Помпеи / Gli ultimi giorni di Pompei (в титрах не указан)
1961 — Колосс Родосский / Il Colosso di Rodi
1964 — За пригоршню долларов / Per un pugno di dollari
1965 — На несколько долларов больше / Per qualche dollaro in piu
1966 — Хороший, плохой, злой / Il buono, il brutto, il cattivo
1968 — Однажды на Диком Западе / C’era una volta il West
1971 — За пригоршню динамита / Gi&249; la testa
1984 — Однажды в Америке / C’era una volta in America
Сценарист
1958 — Afrodite, dea dell’amore
1959 — Nel segno di Roma
1959 — Последние дни Помпеи / Gli ultimi giorni di Pompei
1961 — Le sette sfide
1961 — Колосс Родосский / Il Colosso di Rodi
1961 — Romolo e Remo
1964 — За пригоршню долларов / Per un pugno di dollari
1964 — Le verdi bandiere di Allah
1965 — На несколько долларов больше / Per qualche dollaro in piu
1966 — Хороший, плохой, злой / Il buono, il brutto, il cattivo
1968 — Однажды на Диком Западе / C’era una volta il West
1971 — За пригоршню динамита / Gi&249; la testa
1973 — Меня зовут Никто / Il mio nome &232; Nessuno
1984 — Однажды в Америке / C’era una volta in America
1986 — Великий / Troppo forte
Продюсер
1973 — Меня зовут Никто / Il mio nome &232; Nessuno
1975 — Гений, два земляка и птенчик / Un genio, due compari, un pollo
1978 — Кот / Il gatto
1979 — Il giocattolo
1980 — Un sacco bello
1981 — Bianco, rosso e Verdone
1986 — Великий / Troppo forte
Награды
1972 — премия «Давид ди Донателло» как лучшему режиссёру («За пригоршню динамита»)
1985 — премия Итальянского национального синдиката киножурналистов как лучшему режиссёру («Однажды в Америке»)
1985 — премия Kinema Junpo Awards за лучший фильм на иностранном языке («Однажды в Америке») |
|
|