Описание:
Жанр: Soul-Jazz, Hard Bop Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Частота дискретизации: 44.1KHz Количество песен: 5 Продолжительность: 00:43:50 Released: 2007
Данный альбом включён в альманах 1001 Albums You Must Hear Before You Die
Джимми Смит по прозвищу «Потрясающий» («The Incredible» Jimmy Smith, 8 декабря 1925 — 8 февраля 2005) — американский джазовый органист. Внёс значительный вклад в развитие техники игры и импровизации на Хаммонд-органе и популяризацию этого инструмента. Джеймс Оскар Смит (James Oscar Smith) родился в Норристауне, округ Монтгомери, штат Пенсильвания, 8 декабря 1925 года. На становление музыкального стиля повлияли госпел и блюз. Достиг известности в 1950-х годах, когда его записи пользовались спросом в музыкальных автоматах. В последующие два десятилетия Смит во многом повлиял на формирование стиля, известного как соул-джаз. Известен также как исполнитель хард-бопа. За свою более чем полувековую карьеру оставил большое наследие в звукозаписи. В 1966 году записал альбом-сюиту вариаций на темы из «Пети и волка» Прокофьева. Последней работой стал записанный совместно с молодым органистом Джои Дефранческо альбом Legacy. Умер в 2005 в возрасте 79 лет. Похоронен в Филадельфии, на кладбище Merion Memorial Park.
Подробнее Джимми Смит, безусловно, был лучшим исполнителем на Хаммонд — органе в 50-х — 60-х годах: настоящий король соул — джаза, хотя и некоронованный, не получивший ни одного высокого титула. Он революционизировал инструмент, показав, как его можно творчески использовать в джазовом контексте и изменил статус электро-органа от забавной игрушки в базовый джазовый инструмент. Он создал новый стиль исполнения: басовые партии играл ногой (педаль), левой рукой создавал аккордовый аккомпанемент, правой рукой — солировал, и это сопровождение очень эффектно подчеркивало каждую джазовую композицию.. Его сессии на Blue Note с 1956 по 1956г г. г. очень высоко зарекомендовали его и оказали огромное влияние на последующую карьеру. Смит изменил звучание органа. Орган у него зазвучал как ансамбль. Смит преобразил палитру звучания ритм-энд-блюза, блюза и госпел, используя стандартные элементы бибопа и создал ликующий, притягательный звук, который немедленно подхватили другие. Смит родился в Норристауне, штат Пенсильвания. С раннего возраста родители начали учить его играть на фортепиано. Он посещал музыкальные школы Hamilton School of Music в 1948 году и Ornstein School of Music в 1949 году в Филадельфии. В 1951 году Смит начал играть на Хаммонд-органе и вскоре заработал отличную репутацию, которая следовала за ним в Нью-Йорк, где он дебютировал в Кафе Богемия (Cafe Bohemia). Композиция Birdland, исполненная в 1957 году на фестивале в Ньюпорте, стала знаковой вехой в его музыкальной карьере. На Ньюпортском джазовом фестивале его провозгласили первой джазовой органной звездой на интернациональной сцене: до этого на органе в джазе практически никто не играл. В 60-е и 70-е годы он интенсивно гастролировал. Его грамзаписи на Blue Note стали плодом превосходного сотрудничества с Кенни Баррелом, Ли Морганом, Лу Доналдсоном, Айк Квебеком и Стенли Турентино (Kenny Burrell, Lee Morgan, Lou Donaldson, Tina Brooks, Jackie McLean, Ike Quebec, Stanley Turrentine) и многими другими. Он также сделал ряд проектов в составах различных трио. С 1963 по 1972 г. г. Смит заново записал свои наиболее популярные альбомы на студии грамзаписи Verve. Многие из них представляют биг-бэнды и прекрасно аранжированы Оливером Нелсоном. В качестве примера можно привести превосходный альбом "Walk on the Wild Side". Его проекты 70-х годов были достаточно пестрые и неравноценные. Смит постоянно гастролирует и в 1974-75 г. г посещает Израиль и Европу. В середине 70-х Смит его жена Лола открыли в Лос-Анжелесе джазовый клуб с названием "Jimmy Smith"s Jazz Supper Club", а в начале 80-х Смит возобновил гастрольную практику и посетил Нью-Йорк в 1982 и 1983 г. г. В 1983 году он подписал новый контракт с Blue Note и сделал весьма интересные проекты для этой студии и студии Milestone в 90-х годах. Напористый стиль игры Смита на электро-органе — уникальный сплав бопа и ритм-энд-блюза.
Трэклист 1 Back At The Chicken Shack 8:01 2 When I Grow Too Old To Dream 9:51 3 Minor Chant 7:32 4 Messy Bessie 12:27 5 On The Sunny Side Of The Street 5:47
|