Дуэт образовался в 1991 году, но только по окончании высшего образования
Dre и
Big Boi заключили контракт с принадлежавшим Бэбифейсу лейблом «
LaFace». Их первый же сингл — «
Player’s Ball» (1994) — занял первое место в рэп-чартах США. На протяжении 1990-х они приобрели много поклонников в среде музыкальных критиков и слушателей хип-хопа, однако их известность среди белой аудитории до 2000 года была весьма ограничена.
Прорыв наступил в конце 2000 года с выходом их четвертого альбома, «
Stankonia», который продемонстрировал, что с годами ребята сохранили свой экспериментальный подход к музыке и оригинальность взгляда. Радиостанции по всей стране и за рубежом ухватились за сингл «
Ms. Jackson», который был навеян разрывом Андре со статусной ритм-энд-блюзовой певицей Эрикой Баду. На
MTV большим успехом пользовался полушутливый клип к этому треку, так что к концу года песня смогла возглавить поп-чарты США.
В 2003 году
Outkast выпускают двойной альбом «
Speakerboxxx/The Love Below», который окончательно утвердил их в статусе суперзвезд — причём не только хип-хопа. Первую часть альбома сочинил
Big Boi, вторую —
Andre 3000, что многие истолковали как подготовку к сольным проектам. С каждого диска было выпущено по синглу — «
The Way You Move» и «
Hey Ya!» — и оба добрались до первого места в
Billboard Hot 100. В брызжущем энергетикой клипе на ритм-энд-блюзовую композицию «
Hey Ya!» артисты обратились к винтажной тематике — настолько успешно, что этот хит сохранял первое место в США на протяжении девяти недель.
В 2006 году
Andre 3000 и
Big Boi снимаются в фильме Idlewild, для него музыканты написали цельный саундтрек с одноименным названием. В записи альбома, значительную часть которого составляют скиты ака диалоги из фильма, приняли участие
Snoop Dogg,
Lil Wayne,
Sleepy Brown и другие хорошие ребята.
Наряду с «
Lose Yourself» Эминема, «
Hey Ya!» была единственной песней 2000-х годов, которую журнал
Rolling Stone удостоил включения в свой список пятисот лучших песен всех времён.
Рецензия на альбом
Триумфаторы последних музыкальных церемоний, мастера эпатажа и главные хип-хоп-фрики Америки Andre 3000 и Big Boi выстрелили двойным альбомом по заплывшим жиром и гангстерской копотью мозгам тамошних обывателей. Безусловно, на фоне прогопнических телег коллег по цеху парочка из Outkast выглядит не только невинными младенцами, но и большущими оригиналами в плане манипулирования стилями. Тут тебе и R&B с соулом, и поп, и фанк, и джазовые импровизации, и даже рок, короче, — все, что душе угодно. А угодно душе все-таки наличие серьезных хитов в духе боевиков прошлых лет "So Fresh, So Clean", "B.O.B", "Ms. Jackson", которых на 38 треках нового альбома особо не наблюдается. Да, есть на пластинке убийственный супер-хит "Hey Ya!", клип на который, был щедро проплачен Полароидом, но остальной материал, хоть и обладает невероятным стилистическим разнообразием, все равно способен оставить матерых любителей рэпа в некотором недоумении.
Альбом, вообще говоря, перегружен интеллектуальной работой саундпродюсера и отличается, как следствие, сложным звуком, которого принято чураться в хип-хопе, дабы не напугать чернокожих братьев из гетто, которые будут потом покупать или воровать эти пластинки в магазинах. Хотя его просветительская миссия очевидна — Дре и Биг Бой предстают в образе проповедников, несущих благие музыкальные проповеди дремучим массам.
Исторические экскурсы во времена Синатры, Принса и "золотого" джаза будут большим подспорьем в духовном совершенствовании будущих гангстеров и баскетболистов. Белая Америка может просто внимать виртуозной работе со звуком и зубодробительному речитативу, щедро платя за это премиями Грэмми и им подобными бонусами. Два диска неспроста — для тех, кто собаку съел на переваривании хип-хоп мэссэджей, предназначен хулиганский "Speakerboxxx", а для любителей музыкальных экспериментов и взрослого саунда будет в самый раз "The Love Below".
(с) zvuki.ru