Описание:
Жанр: Blues Rock, Psychedelic Rock Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Частота дискретизации: 44.1KHz Количество песен: 16 Продолжительность: 01:15:28 Released: 2010 Label: Sony Music — SICP 2641~2 Format: CD, Album, Remastered Country: Japan
Данный альбом включён в альманах 1001 Albums You Must Hear Before You Die
Electric Ladyland — третий и последний альбом группы The Jimi Hendrix Experience, выпущенный в 1968 году фирмой Reprise Records в США, Track Records — в Соединенном Королевстве, Barclay Records — во Франции, Polydor — в других странах Европы, в Японии и др. Electric Ladyland, написанный и спродюссированный, главным образом, самим Джими Хендриксом, демонстрирует пик его мастерства игры на электрогитаре. Это не только последний из его альбомов, сделанных вместе с группой The Jimi Hendrix Experience, но и последний из студийных альбомов Хендрикса, спродюссированный непосредственно при его участии. Electric Ladyland — самый популярный альбом Хендрикса, и турне в поддержку альбома было самыми популярными гастролями музыканта. После Electric Ladyland, Хендрикс провел оставшиеся два года своей жизни в попытках организовать новую группу и записал множество песен, из которых составлялись его уже посмертные альбомы.
Подробнее Двойной альбом Electric Ladyland вместил в себя многогранный талант Хендрикса в самых различных жанрах и стилях музыки: психоделия " Burning of the Midnight Lamp", продолжительный блюзовый джем " Voodoo Chile", рок-н-ролл по ново-орлеански " Come On", эпическая студийная работа " 1983... (A Merman I Should Turn to Be)", социальный комментарий " House Burning Down". Этот же альбом содержит одни из самых знаменитых вещей Хендрикса — " Voodoo Child (Slight Return)" и сильный кавер песни Дилана " All Along the Watchtower". Самому Бобу Дилану очень нравилась эта версия Джими, где он сыграл слайд-гитару с помощью зажигалки. В списках самых лучших альбомов всех времен Electric Ladyland занимает 38 место в журнале Q (2005), №54 в Rolling Stone (2003), №72 в телеканале VH1 (2003). ИСТОРИЯ В январе 1968-го The Jimi Hendrix Experience приехали на гастроли в Швецию. После первого концерта Хендрикс выпил, и по его уверениям ему что-то подмешали в алкоголь. В результате, он пришел в невменяемое состояние и в ярости крушил свой гостиничный номер так, что повредил себе руку и в конце концов, был арестован полицией. 6 января на гастролях в Дании, у него украли его знаменитую шляпу. Остальные концерты прошли без скандалов, только Хендриксу пришлось провести какое-то время в Швеции, в ожидании решения суда. Суд назначил ему большой штраф. Вернувшись в Англию, группа начала было записывать новый альбом в лондонской студии Olympic, но прервала сессии из-за очередных концертов. Сначала — в парижском зале Olympia, а затем группа улетела в свое первое турне по США и вернулась к записи альбома только три месяца спустя, уже в Нью-Йорке. Известные звукоинженеры Гари Келлгрен и Крис Стоун тогда только открыли новую студию записи Record Plant прямо поблизости от всех любимых нью-йоркских клубов Хендрикса. Несмотря на требования Стоуна, чтобы 90% всей записи проходило под контролем его напарника Келлгрена, записи свидетельствуют о том, что большая часть работы была сделана с любимым инженером Хендрикса Эдди Крамером. Келлгрен работал только над двумя песнями альбома, а также помогал Крамеру при окончательном сведении альбома. Во время записи Electric Ladyland Хендрикс крепко поссорился со своим менеджером и продюссером Чесом Чэндлером и с басистом Ноэлем Реддингом. Причин было несколько. Во-первых, Хендрикс, уставший от изматывающих гастролей и тяжелого процесса записи, стал совмещать полезное с приятным, приглашая в студию друзей и знакомых. Процесс записи растягивался бесконечно, поскольку Джими мог отвлекаться с друзьями в любое время, принимая наркотики, алкоголь и т.п. В то же время, Джими начал бесконечно экспериментировать с различными комбинациями музыкантов, инструментов и различными электронными эффектами. К записи альбома привлекались, например, Дэйв Мейсон, Крис Вуд и Стив Уинвуд из группы Traffic, барабанщик Бадди Майлз и бывший клавишник Боба Дилана — Эл Купер. Помимо участвовавших в записи музыкантов, в студии всегда торчали какие-нибудь тусовщики — друзья-подруги Хендрикса. Чэндлер начал выказывать раздражение от всех этих тусовок и зависания в студии сутками. Хендрикс нередко приступал к записи среди ночи, при скоплении в студии множества тусовщиков. Это ускорило уход Чэндлера от дел, он вскоре передал весь контроль за пультом самому Хендриксу. Во-вторых, Хендрикс достал Чэндлера своей неуемной страстью к бесконечному совершенствованию. Как истинный художник, Хендрикс оставался вечно неудовлетворен своей работой и делал по много дублей каждой песни. Особенно прославилась "Gypsy Eyes", которую, говорят, записывали более 50 раз. Профессиональное и музыкальное мышление Чэндлера было слишком коммерчески ориентировано. Студийное время было для него свято. Его приучили, что песни надо записывать в считанные часы, и как каждая шашка стремится в "дамки", так каждая песня должна была, по его мнению, быть нацелена на выпуск на сорокопятке. Первые два альбома The Jimi Hendrix Experience явно свидетельствуют о влиянии Чэндлера: обе пластинки записывались в кратчайшие сроки, большинство песен имеют типичную структуру поп-песен и большая их часть длится менее 4 минут — такая длительность как раз вписывается в коммерческий радиоформат. В Electric Ladyland Хендрикс начал настойчиво отступать от подобной концепции, что возмутило все естество Чэндлера и побудило его, в конце концов, выйти из игры. В мае 1968 он продал свою долю в менеджерской компании своему компаньону Майклу Джеффери. Стремление Хендрикса к совершенству выводило из себя и басиста Реддинга. Он часто выбегал из студии в раздражении, не в силах терпеть бесчисленное количество дублей. А когда возвращался, обнаруживал, что Хендрикс, в его отсутствие, записал басовую партию сам. Во многих вещах так и осталась басовая партия в исполнении Хендрикса, а в "1983" даже соло на басу. Хендрикс часто писал бас сам, чтобы ускорить процесс. Зато Реддинг отвел душу, записав в альбоме собственную песню — "Little Miss Strange", исполнив главный вокал при поддержке барабанщика Митчелла и аккомпанируя себе на акустической гитаре. Освободившись от опеки Чэндлера, Хендрикс дал простор собственным творческим идеям. Песни в Electric Ladyland отошли от поп-стандарта, имеют более сложную и непредсказуемую структуру, а иногда даже лишены какой-либо узнаваемой мелодии. В темах и музыке альбома Хендрикс ушел далеко от того, что писал раньше. Он записал сам все бэкинг-вокалы в заглавной песне "Have You Ever Been (To Electric Ladyland)", а также в "Long Hot Summer Night", и говорят, был очень доволен результатом. Запись альбома вышла далеко за рамки трио The Jimi Hendrix Experience. В записи участвовали Дэйв Мейсон, Крис Вуд и Стив Уинвуд из Traffic, Бадди Майлз — барабанщик следующей группы Хендрикса Band of Gypsys, басист Jefferson Airplane Джек Кэседи и бывший органист Дилана Эл Купер.
ОБЛОЖКА Electric Ladyland вышел сначала в США в сентябре 1968 и возглавил американские чарты, став первым для Хендрикса альбомом №1. Хендрикс четко описал компании Reprise, какой он хотел видеть обложку: с цветным фото, сделанным Линдой Истман (будущей женой Пола Маккартни), где музыканты The Jimi Hendrix Experience сидят с детьми на статуе Алисы в Стране Чудес в Центральном Парке Нью-Йорка. Это фото в уменьшенном виде и черно-белом варианте можно увидеть с левого края на внутреннем развороте американского конверта. Однако компания-издатель почему-то проигнорировала желание автора и выбрала на обложку фотографию Хендрикса, сделанную Карлом Феррисом. Еще более вольно обошлась с Хендриксом Track Records, выпустившая альбом в Соединенном Королевстве, которая поместила на обложке 19 голых женщин, сидящих на темном фоне с конвертами пластинок Хендрикса в руках. В фильме The Boat That Rocked (Рок-волна) есть эпизод — явная аллюзия на эту обложку (когда радиодиджей Марк сидит в трюме с толпой голых женщин). Любопытно, что произошел казус даже с названием альбома. Какой-то студийный техник перепутал слова, подписал альбом Electric Landlady, и он едва не пошел в печать под этим именем, если б ошибку не заметил вовремя сам Хендрикс, что окончательно вывело его из себя. Это название, кстати — Electric Landlady (Электрическая домовладелица) — позже использовала для своего альбома певица Кирсти Макколл. Как часто издавались двойные альбомы, 1-ая сторона Electric Ladyland совмещена на одной пластинке с четвертой, а вторая — с третьей. Это называлось "автоспаривание" и было расчитано на последовательное проигрывание пластинок в автоматических виниловых чейнджерах. Позже издатели альбома на CD ошибочно записывали после первой стороны четвертую и так далее.
Трэклист 01. ...And The Gods Made Love 02. Have You Ever Been (To Electric Ladyland) 03. Crosstown Traffic 04. Voodoo Chile 05. Little Miss Strange 06. Long Hot Summer Night 07. Come On (Let The Good Times Roll) 08. Gypsy Eyes 09. Burning Of The Midnight Lamp 10. Rainy Day, Dream Away 11. 1983...(A Merman I Should Turn To Be) 12. Moon, Turn The Tides... gently gently away 13. Still Raining, Still Dreaming 14. House Burning Down 15. All Along The Watchtower 16. Voodoo Child (Slight Return)
|