Подробнее
Альбом записывался с января по август 1969 года в разных студиях США и Великобритании. Одна из новаторских идей, использованных в этом альбоме, изменила весь хард-рок 70-х годов: после «Whole Lotta Love» и «Heartbreaker» «тяжелые» группы стали использовать рифф (а не рефрен, как это было прежде) в качестве «несущей конструкции» композиции.
Большой вклад в необычное звучание альбома внёс звукоинженер Эдди Крамер, ранее работавший с Джими Хендриксом.
В музыке альбома проявился авторский талант Роберта Планта: именно идеи вокалиста в «What Is and What Should Never Be» и «Ramble On» заложили основу для дальнейшего музыкального развития Led Zeppelin.
Обложку альбома создал дизайнер Дэвид Джунипер, которого участники группы попросили «просто придумать что-то необычное». Для своего фотомонтажа он взял за основу старую фотографию асов эскадрильи истребителей Jasta 11 под командованием «Красного барона» Манфреда фон Рихтгофена.
Помимо участников Led Zeppelin здесь представлены менеджер Питер Грант, гастрольный менеджер Ричард Коул, а также блюзмен Блайнд Вилли Джонсон и актриса Глинис Джонс (Glynis Johns), известная по фильму «Мэри Поппинс» (заменившая — в силу созвучности имён — звукоинженера Глина Джонса). Альбом в Британии называли иногда «Brown Bomber» — имея в виду контур цеппелина на буром фоне.