Подробнее
Группе присущ комбинированный стиль эйсид-хаус, соул и эр-энд-би. Первоначально группа выступала в Africa Centre (в лондонском Covent Garden), где ее заметили продюсеры из «10» (одно из отделений компании Virgin). На этом лэйбле Soul II Soul выпустили два сингла — Fairplay и Feel Free, которые привлекли пристальное внимание со стороны прессы и лондонских клубных администраторов. Пригласив вокалистку Кэрон Уилер (Caron Wheeler), Soul II Soul выпустили свой третий сингл Keep on Movin’, вошедший в британскую Top Ten в марте 1989. Такая же судьба ожидала следующую работу группы Back to Life, также записанной с Уилер (лето 1989). Вслед за этим вышел дебютный альбом группы «Club Classics, Vol. 1».
В Америке он вышел под названием «Keep on Movin’» и стал суперхитом по обе стороны Атлантики, обретя «дважды платиновый» статус и получив две премии Grammy (за «Лучший эр-энд-би-инструментал» (African Dance) и «Лучшая вокальная эр-энд-би-группа (Back To Life)). Незадолго до начала записи второго альбома Soul II Soul «Vol. II: 1990 — A New Decade» группу покинула Уилер. Это не помешало альбому оккупировать вершину британского хит-парада, но разброд и шатание в Soul II Soul продолжились: вскоре коллектив оставил Хупер, и Джаззи Ди остался практически один. В дальнейшем Хупер работал с известнейшими исполнителями начала 1990-х гг., в число которых входили MASSIVE ATTACK (альбом «Blue Lines»), Bjork («Debut and Post»), Madonna («Bedtime Stories»), U2 (сингл «Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me») и др. В 1992 Soul II Soul выпустили новый альбом «Vol. III: Just Right», тепло принятый прессой и имевший немалый коммерческий успех. За ним последовал сборник «Vol. IV: The Classic Singles», а потом и пятый альбом группы «Vol. V: Believe».