Рейтинг
|
|
|
|
|
Категория:
|
Музыка
|
Подкатегория: |
Rock, Alternative |
Год выпуска:
|
1988 |
Страна:
|
Iceland |
Группа/Исполнитель:
|
The Sugarcubes |
Размер: |
7 МБ |
|
|
Описание:
Жанр: Leftfield, Alternative Rock, Indie Rock Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Частота дискретизации: 44.1KHz Количество песен: 17 Продолжительность: 00:56:04 Released: Apr 1988
Данный альбом включён в альманах 1001 Albums You Must Hear Before You Die
"Жизнь очень хороша" — дебютный альбом исландской группы альтернативного рока The Sugarcubes, выпущенный в апреле 1988 года независимой английской компанией One Little Indian Records. Альбом Life"s Too Good открыл дорогу к международному признанию группы из "медвежьего угла" Европы The Sugarcubes, а группа The Sugarcubes, в свою очередь, послужила стартовой площадкой для сольной карьеры певицы Bjork.
Подробнее Бьорк Гудмундсдохтир (то бишь, "дочь Гудмунда") родилась 21 октября 1966 в столице Исландии Рейкьявике. С 6 до 14 лет она изучала в местной музыкальной школе классическую музыку, училась играть на флейте и фортепиано. Их семейный дом был, фактически, коммуной хиппи, где постоянно тусовались художники, музыканты и прочие артисты. Ее отчим Сэвар Арнасон был гитаристом и играл в местной группе, называвшейся Pops, репертуар которой состоял из песен Джими Хендрикса, Эрика Клэптона и "всей этой музыки хиппи". Конечно же, эта богемная атмосфера определила музыкальную судьбу певицы. Свой первый сольный одноименный альбом Бьорк записала в 1977 году, будучи 11-летней школьницей. Ее отец собрал лучших музыкантов Исландии, и она записала со взрослыми дядями вполне приличный поп-альбом в духе 1970-х на настоящей студии Hljdrijinn Studios в Рейкьявике. Альбом состоял из нескольких популярных исландских поп-песен плюс каверы Мэлани, Стиви Уандера, Эдгара Уинтера и битловская "Fool On The Hill" в переводе на исландский язык! Панк и новая волна докатились до Исландии с небольшим запозданием. Если в Англии это все вспыхнуло в 1976-1977, Бьорк услыхала новую музыку в 1979-м и первой в Исландии попала в эту тему. В 13 лет, все еще будучи школьницей, она организовала свою первую группу под названием Exodus (скорее всего, под впечатлением от Боба Марли — один из его альбомов назывался Exodus), игравшую смесь новой волны с попсом. Следующий ее проект — 1980 года — назывался Jam 80. В 1981-м, в 14 лет Бьорк организовала группу Tappi Tikarras (говорят, это переводится с исландского примерно как "Заткните пробкой ж...пу этой шлюхи"). Несмотря на название, а может и благодаря ему, Tappi стала первым удачным профессиональным проектом Бьорк. Им удалось записать два альбома плюс один сборник, которые неплохо раскупались в Исландии. Бьорк тогда панковала во все глотку, издавая резкие горловые звуки, которые пригодятся ей позже в The Sugarcubes, а ее гитарист, судя по манере его игры, похоже, прослушал все записи группы The Cure, какие только имелись в природе. Когда группа Tappi Tikarras приказала долго жить в 1983-м, неутомимая Бьорк основала новую — под названием Kukl — на сей раз не таким страшным, ибо переводится оно как "Колдовство". Они начали колдовать с языческими традициями родного острова, примешивая к ним собственные наивные верования. Музыка Kukl базировалась на дремучей смеси панка с готикой, испытывая влияние таких групп, как Fall, Killing Joke и Siouxsie and the Banshees. Их антисоциальная поза вызывала двоякую реакцию, вызывая у одних обожание, у других — раздражение. Не удивительно, что после первого выступления на телевидении, на которое Бьорк пришла с перевязанной рукой — по причине какого-то небольшого повреждения, злопыхатели распространили слух, что под бинтами она скрывала сплошь исколотые наркотиками руки. С Kukl и двумя своими будущими партнерами по Sugarcubes — Эйнаром и Сигги — Бьорк впервые получила некоторое признание за рубежом. В итоге, им удалось издать в Соединенном Королевстве два альбома — The Eye и Holidays In Europe (The Naughty Naughty) — на анархистском лейбле Crass. После международной успеха Sugarcubes, эти два альбома несколько раз переиздавались в 1980-х. Kukl просуществовала с 1984-го до 1986-го года, и за эти три года Бьорк, Эйнару и Сигги настолько осточертел панковский анархизм и политическая активность, что они решили удариться в обратную крайность. Концепцией новой группы под названием Sykurmolnarnir (исл.) — The Sugarcubes (англ.) — Сахарные кубики (рус.) — стал радикальный пофигизм: все делалось исключительно ради хохмы и прикола. В группу вошли, кроме Бьорк (вокал, клавишные): Эйнар Бенедиктссон (вокал, трубы), Сигтриггур "Сигги" Балдурссон (ударные), Браги Олафсон (бас), Тор Эльдон (гитара). Им повезло с первого же сингла с песней "Birthday". Группа понравилась знаменитому английскому радиодиджею Джону Пилу, с его легкой руки сингл вошел в ротацию на британском радио, а оттуда и по всему миру. Затем по опросу читателей Melody Maker и NME, в августе 1987-го "Birthday" стал синглом недели. Так музыка из Исландии впервые попала в международные чарты. С первым успехом, "Сахарные кубики" не пошли продаваться крупным компаниям звуковой индустрии, а откопали в Лондоне небольшой, такой же независимый, как они, лейбл под названием One Little Indian Records. Фирму основали участники различных анархистских панк-групп. Sugarcubes и One Little Indian удачно взаимно раскрутили друг друга. One Little Indian успешно развивается и поныне, поглотив старые добрые лейблы Rough Trade и Nude Records, а в 2009 году даже Пол Маккартни, после 45-летнего сотрудничества с EMI, решил вдруг завязать с ними, и ушел вместе со всем своим сольным портфолио в One Little Indian, предоставив им права на весь новый материал и переиздание всего лучшего из старого. Дебютный альбом Sugarcubes уже ожидался и был встречен тепло. Группа попала в список самых перспективных в среде альтернативного и независимого рока. Тут зашевелились компании-монстры и стали заманивать "Сахарные кубики" к себе. Говорят, кто-то из китов предложил им контракт на сумму 750 000 фунтов стерлингов, но Sugarcubes были непоколебимы и остались верны движению инди (независимых — от indipendent). В музыке альбома заметно явное влияние двух американских групп: B-52"s и Talking Heads. Перекличка мужского голоса Эйнара с визжанием Бьорк иногда просто один в одно напоминает старую добрую группу "новой волны" начала 1980-х B-52"s. В песне "Sick for toys" например, абсолютно скопирована манера, с которой вокалист B-52"s Фред Шнайдер не столько пел, сколько наговаривал или декламировал текст на фоне женских вокалов на заднем плане, и все это на фоне доминирующей упругой ритм-гитары при отсутствии баса. Тексты несут преимущественно бессвязный поток сознания, который должен, тем не менее, вызывать у слушателя определенные чувства. И вероятно вызывает, судя по популярности группы. Хотя на конверте и ярлыках пластинки указаны только десять песен (по пять с каждой стороны), вторая сторона заканчивается коротенькой одиннадцатой песней, про которую нет никакой информации. Внешний конверт альбома выпускался в разных цветах: зеленый, голубой, желтый, оранжевый, розовый.
Трэклист 1 Traitor 3:08 2 Motorcrash 2:23 3 Birthday 3:59 4 Delicious Demon 2:43 5 Mama 2:56 6 Coldsweat 3:15 7 Blue Eyed Pop 2:38 8 Deus 4:07 9 Sick For Toys 3:15 10a F***ing In Rhythm & Sorrow 3:11 10b (Break 0:10) 0:10 11a Take Some Petrol Darling 1:27 11b (Break 0:30) 0:30 12 Cowboy 3:26 13 I Want... 2:56 14 Dragon (Icelandic) 3:07 15 Cat (Icelandic) 2:56 16 Coldsweat (Remix) 3:42 17 Deus (Remix) 6:03
|
|
|