Описание:
Жанр: House, Techno, Downtempo, Vocal, Ambient Аудиокодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps Частота дискретизации: 44.1KHz Количество песен: 14 Продолжительность: 01:12:09 Released: 22 Feb 1998
Данный альбом включён в альманах 1001 Albums You Must Hear Before You Die
Ray of Light (в пер. с англ. Луч света) — седьмой студийный альбом американской певицы Мадонны, выпущенный в 1998 году. Основным продюсером альбома выступил Уильям Орбит — электронный музыкант, с которым Мадонна уже сотрудничала при записи ремиксов на свои композиции, однако никогда прежде не создавала полноценных записей. В продюсировании альбома также принимал существенное участие Патрик Леонард, чьё длительное сотрудничество с певицей завершилось записью «Ray of Light».
Подробнее Альбом стал самой успешной записью Мадонны в 1990-е (в мире было продано порядка 17 миллионов копий) и получил огромное число положительных отзывов критиков. Многие поклонники певицы также считают «Ray of Light» одним из лучших альбомов певицы. При записи «Ray of Light» были использованы многие инновационные музыкальные приёмы. В композициях с альбома Мадонна затрагивает темы материнства и духовности. Вокал певицы также стал заметно лучше: сказались уроки вокала, которые она брала при съемках киномюзикла «Эвита». В 1999 году Мадонна с альбомом «Ray of Light» удостилась четырёх премий Grammy, в том числе «Лучший поп-альбом» и «Лучшая танцевальная запись». «Ray of Light», запись, где Мадонна анализирует свою жизнь, стала поворотным моментом как и в творческой карьере, так и в биографии певицы. Мадонна, на протяжении первой половины 1990-х достаточно сильно порицаемая критикой за многочисленные самоповторы и подражание, сумела записать альбом, отличный как и от предыдущего её творчества, так и от творчества подавляющего большинства гигантов шоу-бизнеса. Чувственность и эротизм сменились холодностью и отстраненностью, прежние R&B и диско-стилистика окончательно уступили место эмоциональной электронике, в частности, трансу, трип-хопу, брейкбиту и драм-энд-бэйсу. Изменилась и посыл, заложенный певицей в композиции — никакого стремления к эмансипации, никаких феминистских призывов, Мадонна углубляется в философию и религию Востока — образность индуизма и буддизма, мистику иудаизма и каббалы, основными темами песен стали темы любви, материнства, смерти и перерождения. Альбом навсегда изменил общее звучание работ Мадонны. И ранее известная танцевальными работами, она в этот раз доверилась продюсерскому гению Уильяма Орбита, который сделал танцевальное звучание значительно более экспериментальным. В частности, на многих композициях слышны такие нетрадиционные для западной поп-музыки инструменты как ситар, ребана и табла, а также применяются многие инновационные звуковые эффекты. Несмотря на то, что записи участвовали (в последний раз) и прежние продюсеры певицы — Патрик Леонард и Марьюс ДеВрис — общее звучание базировалось на концепции Орбита. «Ray of Light» стал вторым — после «Like a Prayer» — альбомом Мадонны, отнесенным как публикой, так и критикой к числу великих. После многолетнего перерыва Мадонна завоевала 4 награды Grammy (Лучшая обложка альбома (Best Recording Package), Лучшая танцевальная запись (Best Dance Recording), Лучший видеоклип (Best Music Video, Short Form), и Лучший поп-альбом (Best Pop Vocal Album), зрители канала VH1 поставили альбом на 10 место в списке альбомов всех времен, а читатели журнала Rolling Stone в 2002 году поместили альбом на 29 место в списке лучших записей. В списке «Музыка Тысячелетия» (Music of the Millennium poll), составленном в 1997 году «HMV», «Channel 4» и «The Guardian», «Ray of Light» оказался на 17 месте, помимо этого альбом занимает 363 строку в Списке 500 альбомов всех времен по версии журнала «Rolling Stone». • Изначально планировалось включить в название альбома слово «mantra» (мантра) или «sutra» (сутра), однако «Warner Bros. Records» настояло на изменении названия, поскольку там посчитали подобное название слишком непривычным для американской аудитории. • Сообщалось, что изначально Мадонна хотела, чтобы «Ray of Light» продюсировал Лиам Хаулетт из The Prodigy. • После выхода видео на песню «Frozen» в российских СМИ появилась информация о намерениях певицы Линды и её окружения обратиться в суд по причине схожести видеоряда клипов «Ворона» и «Frozen». Однако, несмотря на то, что клип «Ворона» вышел раньше, чем «Frozen», иска не последовало. • 18 ноября 2005 года бельгийский суд вынес решение, в котором указывалось, что в песне «Frozen» использована мелодия композиции «Ma vie fout le camp» бельгийского исполнителя Сальваторе Аквавивы (Salvatore Acquaviva). Поэтому сингл «Frozen» был запрещен к распространению на территории страны, а также и сам альбом «Ray of Light» в его изначальном варианте. Известно, что для альбома было записано четыре не вошедших в него композиции. Три из них — «Revenge» (Месть), «Gone, Gone, Gone» (Ушла, ушла, ушла) и «Like a Flower» (Как цветок) — так и не были изданы (хотя, в настоящее время их можно скачать на многих неофициальных сайтах Мадонны в Интернете). В 2004 году итальянская певица Лора Позини (Laura Pausini) записала итальноязычную и испаноязычную версии песни «Like a Flower», в которых, однако, был сохранен англоязычный припев. Ещё одну композицию — «Has to Be» (Так должно быть) — долгое время планировалась сделать финальной песней альбома, но Мадонна пожелала оставить лишь 13 песен, поскольку в каббалистическом учении это число имеет большое значение. Тем не менее, песня стала бонус-треком для японского издания диска, а также вышла на американском издании сингла «Ray of Light».
Трэклист 1 Drowned World / Substitute For Love 5:08 2 Swim 5:00 3 Ray Of Light 5:20 4 Candy Perfume Girl 4:36 5 Skin 6:21 6 Nothing Really Matters 4:26 7 Sky Fits Heaven 4:47 8 Shanti / Ashtangi 4:29 9 Frozen 6:12 10 The Power Of Good-Bye 4:12 11 To Have And Not To Hold 5:22 12 Little Star 5:18 13 Mer Girl 5:31 14 Has To Be 5:15
|