Хвалить, ругать, вообще как-то оценивать пластинки, подобные этой, по большому счету бессмысленно — оценку уже поставили тридцать с лишним миллионов покупателей, проголосовавших за высший балл кровными рублями, долларами, иенами, евро. Впрочем, история самого знаменитого, самого успешного и, с точки зрения многих, вообще лучшего альбома
Fleetwood Mac началась задолго до его триумфа. В середине 70х сбежавшая из хмурой Британии в солнечную Калифорнию команда Мика Флитвуда окончательно отошла от своих блюзовых корней, принявшись за усердное освоение жизнерадостных гармоний Западного побережья. Немалую роль в этом сыграли, конечно, новые американские участники квинтета — гитарист Линдсей Бакингем и вокалистка Стиви Никс. Вероятно,
Fleetwood Мас так и остались бы в истории еще одной группой из 70х, сочинявшей благостные поп-песенки, если б не вмешались семейные обстоятельства. На тот момент в группе было две семейных пары: Бакингем — Никс и Джон и Кристина МакВай, и надо же было такому случиться, что оба союза дали трещину в самый, казалось бы, неподходящий момент, когда музыканты серьезно взялись за штурм американского хит-парада. В довершение всего о быт разбилась и семейная лодка барабанщика Мика Флитвуда, который тут же завязал интрижку с Никс. Прибавьте к этому горы кокаина, литры алкоголя и общую неразбериху в делах — бывший менеджер группы, пользуясь ошибкой в контракте, выпустил на сцену фальшивый
Мас. Короче говоря,
Fleetwood Mac образца 1976 года с успехом могли бы послужить основой для слезоточивого мексиканского сериала, сценарий которого они написали сами — в песнях, вошедших в этот альбом. Кстати, само название — «Слухи» — довольно иронично. Как вспоминала позднее Кристина МакВай, «мы писали песни друг о друге и почти ничего не знали о жизни бывших партнеров». Собственно, и в студии музыканты старались пересекаться как можно реже. Результатом стали двенадцать (на оригинальном релизе — одиннадцать, из-за ограниченного объема виниловой пластинки) идеальных поп-песен, в которых горечь расставания в текстах была изрядно приправлена сладким соусом из безукоризненных мелодий и точных до тридцать второй доли аранжировок. Занятный факт: песню «Don"t Stop» Кристины МакВай использовал пятнадцатью годами спустя Билл Клинтон — в качестве темы своей первой президентской кампании. Потребители вообще, кажется, не очень заметили (а вне англоговорящих стран и не поняли) подкладку «Слухов» — хотя, вероятно, не избежали ощущения легкой тревоги при прослушивании. Этот томный дискомфорт, tristia post coitum, и стал, наверное, причиной удивительного успеха диска. Успех этот дал
Fleetwood Mac возможность записать свой следующий альбом, дорогой, длинный, экспериментальный «
Tusk». Психоаналитики утверждают, что если поделиться своими проблемами, есть шанс от них избавиться.
Fleetwood Mac их опыт самопсихоанализа явно не помог: «
Tusk» был записан находившимся в состоянии наркотического безумия Линдсеем Бакингемом практически в одиночку. Но об этом — в другой раз.
©www.rollingstone.ru