|
|
Аль Пачино (Al Pacino)
|


Информация на IMDB
|
• Адвокат дьявола / Devils Advocate, The
• Крестный отец / The Godfather
• Крестный отец 2 / The Godfather: Part 2
• Крестный отец 3 / The Godfather: Part 3
• Право на убийство / Righteous Kill
• Бессонница / Insomnia
• Путь Карлито/Carlitos Way
• Ты не знаешь Джека (ТВ) / You Dont Know Jack
• Серпико / Serpico
• Запах женщины / Scent of a Woman
• Деньги на двоих / Two for the Money
• Море любви / Sea of Love
• Схватка / Heat
• Венецианский купец / Merchant of Venice, The
• Тринадцать друзей Оушена / Oceans Thirteen
• Собачий полдень / Dog Day Afternoon
• Фрэнки и Джонни / Frankie and Johnny
• Нужные люди / People I Know
• 88 минут / 88 Minutes
• Вы не знаете Джека / You Dont Know Jack
• Лицо со шрамом / Scarface
• Опасный квартал / The Son of No One
• Опасный квартал / The Son of No One
• Такие разные близнецы / Jack аnd Jill
• Реальные парни / Stand Up Guys
Биография:
АЛЬ ПАЧИНО (Al Pacino). Настоящее имя: Альфред. Родился 25.4.1940 в Нью-Йорке. Там же учился в Высшей школе исполнительских искусств, в студии Чарлза Лоутона, в Актерской студии.
Как ни банальна фраза "наутро проснулся знаменитым", именно она напрашивается, если говорить о том, как пришла слава к Пачино. В 1972 г. режиссер Ф. Коппола пригласил на одну из двух главных ролей в фильме "Крестный отец" этого малоизвестного театрального актера. В правильности выбора сомневались руководители фирмы "Парамаунт", выражали опасения специалисты по вкусам публики. "Некрасив и непрезентабелен", - говорили они. Но постановщик упорствовал. И оказался прав.
Майкл - младший сын главы одного из кланов нью-йоркской мафии Вито Корлеоне - человек с университетским образованием, мягкосердечный, добрый, правдивый юноша, в конце картины не только жестоко, коварно, изобретательно уничтожает всех своих противников и становится "крестным отцом" - главарем клана - но и превращается в расчетливого лжеца, неподвластного каким бы то ни было эмоциями.
Съемки показали, что невысокий, темноглазый, темноволосый, типичный итальянец, - не только талантлив, но и предельно целеустремлен, одержим делом. Его природная сдержанность неожиданно сменялась бурными вспышками темперамента в ключевых сценах, что придавало рисунку роли остроту и непредсказуемость. Он принес на экран резкость пластики и непривычную систему поведения. Все это сразу выдвинуло Пачино в первый ряд мастеров американского кино.
А до этого были долгие годы работы во вне бродвейских театрах. И хотя многие его роли того периода были отмечены почетными премиями, ни славы, ни богатства сценическая деятельность ему не принесла. В отличие от театра, за игру в кино Пачино не получал премий, хотя в 70-е гг. четырежды выдвигался на "Оскара". Зато его нетребовательность к комфорту и гонорар за "Крестного отца" позволили обрести независимость, а к выбору ролей он стремился все годы на сцене, предшествовавшие его кинематографическому дебюту.
Пачино отверг больше предложений, чем многие актеры получают за всю жизнь. Этим объясняется то, что за девятнадцать с лишним лет экранной работы он сыграл лишь семнадцать ролей. Постепенно начал вырисовываться и круг предпочитаемых им образов. Как правило, в 70-е гг. это были изгои общества или люди, добровольно оказавшиеся за его пределами. К первым можно отнести наркомана из "Паники в Ниддлпарке" (1971), с которой, в сущности, началась его работа в кино; выпущенного из тюрьмы арестанта в "Пугале" (1973); бывшего солдата, ставшего налетчиком в "Полдне скверного дня" (1975). Ко второй - роли "по другую сторону закона": адвоката из знакомого нам фильма "И правосудие для всех" (1979) и полицейского из "Серпико" (1973). В последней роли Пачино просто удивителен. Скупо, нигде не пережимая, он показывает трансформацию своего героя. Вначале это - наивный идеалист, воспитанный на романах и фильмах о доблестных полицейских, искренне убежденный в полезности и необходимости своей деятельности. В конце - сломленный, загнанный в угол, ни во что не верящий и всего боящийся человек.
Учитель Пачино Ли Страсберг когда-то правильно отметил, что он - актер не представления, а переживания, который не столько играет своих персонажей, сколько становится ими. Но именно эмоциональная сторона жизни этого актера не дает достаточно материала для изображения романтически настроенных или обремененных бытом людей. Он - человек без семьи, живущий затворником, впуская в свой дом и в свою душу лишь немногих. (В семидесятые годы он был дружен с актрисой Джил Клейберг, в восьмидесятые - с партнершей по трем сериям "Крестного отца", Дайаной Китон.) Это его личное человеческое качество несомненно сказалось в картинах "Бобби Дирфилд" (1977) и "Автора! Автора! " (1982), где в первом случае - вольной экранизации романа Э. М. Ремарка "Жизнь взаймы" (в нашем прокате фильм так и назывался) - ему пришлось изображать пылкого любовника, а во втором - драматурга, любящего мужа и отца большого семейства. После этих двух неудач Пачино решил повторить успех Майкла Корлеоне, снявшись в фильме Б. Де Палмы "Лицо со шрамом" - современном ремейке гангстерского фильма 30-х. Но его все время сковывал рисунок роли, прочерченной полвека назад Полом Муни, которому его заставляли следовать.
В середине 80-х Пачино вообще исчез с экрана. Писали, что он бросил съемки в ленте "Путь Карлито", хотя должен был получить за них 4 млн. долларов. Наотрез отказался от весьма выигрышной роли в "Рожденном 4 июля". Причина? Увы, банальна. Сильно пил. В конце концов, пришлось лечь в клинику общества "Анонимные алкоголики", где его вылечили не только от пьянства, но и от курения. Используя собственный печальный опыт, Пачино снял еще в 1985 г. на собственные деньги фильм "Позор округи", в котором появился таким, каким был в то время. Но на экран он решил выпустить эту горькую исповедь лишь в 1989 г., когда вновь вернулся в кино.
Рубеж 90-х Пачино отметил двумя новыми актерскими работами. Создал карикатуру на своего привычного героя-гангстера в "Дике Трейси" У. Битти (1989) и в последний раз сыграл своего Майкла Корлеоне в третьей серии "Крестного отца" (1990). В первом случае он показал злобного горбуна с холодными глазами, волчьим оскалом улыбки и прилизанными на косой пробор волосами: гротеск получился весьма точным. Во втором - его герой как бы проделал обратный по сравнению с первой серией путь: постаревший дон с ежиком седых волос и иссеченным морщинами лицом всеми силами стремится к респектабельности. Все чаще Пачино прибегает и к комедийным обертонам ("Франки и Джонни", 1991; "Запах женщины", 1992 - премия "Оскар" за лучшую мужскую роль года).
Фильмография
1969 — Я и Натали / Me, Natalie
1971 — Паника в Нидл Парк / The Panic in Needle Park
1972 — Крёстный отец / The Godfather — Майкл Корлеоне
1973 — Серпико / Serpico
1973 — Пугало / Scarecrow
1974 — Крёстный отец 2 / The Godfather: Part II — Майкл Корлеоне
1975 — Собачий полдень / Dog Day Afternoon
1977 — Бобби Дирфилд (Жизнь взаймы) / Bobby Deerfield
1979 — Правосудие для всех / And Justice for All
1980 — Разыскивающий убийцу / Cruising
1982 — Автора! Автора! / Author! Author!
1983 — Лицо со шрамом / Scarface — Тони Монтана
1985 — Революция / Revolution
1989 — Море любви / Sea of Love
1989 — Местный стигматик / The Local Stigmatic
1990 — Дик Трэйси / Dick Tracy
1990 — Крёстный отец 3 / The Godfather: Part III — Майкл Корлеоне
1991 — Фрэнки и Джонни / Frankie and Johnny
1992 — Американцы / Glengarry Glen Ross
1992 — Запах женщины / Scent of a Woman — Фрэнк Слэйд, подполковник в отставке
1993 — Путь Карлито / Carlito’s Way — Карлито Бриганте
1995 — Четвертак / Two Bits
1995 — Схватка / Heat — лейтенант Винсент Ханна
1996 — Мэрия / City Hall
1996 — В поисках Ричарда / Looking for Richard
1997 — Донни Браско / Donnie Brasco
1997 — Адвокат дьявола / The Devil’s Advocate — Джон Милтон (Дьявол)
1999 — Каждое воскресенье / Any Given Sunday
1999 — Свой человек / The Insider
2000 — Китайский кофе / Chinese Coffee
2002 — Бессонница / Insomnia — детектив Уилл Дормер
2002 — Симона / Simone — Виктор Тарански, режиссёр
2002 — Нужные люди / People I Know
2003 — Рекрут / The Recruit
2003 — Джильи / Gigli
2003 — Ангелы в Америке / Angels in America
2004 — Венецианский купец / The Merchant of Venice — Шейлок
2005 — Деньги на двоих / Two for the Money
2006 — 88 минут / 88 Minutes
2007 — Тринадцать друзей Оушена / Ocean’s Thirteen — Уилли Бэнк
2008 — Право на убийство / Righteous Kill
2009 — Саломейби? / Salomaybe?
2009 — Ты не знаешь Джека / You Dont Know Jack
2011 — Дали и я: сюрреалистичная история / Dali & I: The Surreal Story
Премии и награды
Премия BAFTA за лучшую мужскую роль 1975 за Крестный отец 2 и Самое жаркое время дня
Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль 1992 за Запах женщины |
|
|